bash.im ithappens.me zadolba.li
10148

Печенькой мил не будешь

Наведались ко мне «гости». Открываю дверь, вижу униформу одного из молодых в нашем городе федеральных провайдеров и пытаюсь вежливо объяснить, что меня мой устраивает. «Но у нас же скидки и подарки», — лепечет девушка. Ладно, фиг с вами, выслушаю. Бесплатное подключение — банально, роутер в подарок (какой, девчушка даже понятия не имеет, но при этом утверждает, что останется у меня, даже если через месяц разорву наши отношения) — заманчиво, но весьма сомнительно. Как говорится, скупой платит дважды.

Дошли до скидок. Показывает таблицу с тарифами, в которой почему-то не указана стоимость обслуживания линии (что в него входит — не знаю, но оплачивается отдельно и ежемесячно), и рассказывает про скидку в целых 10 рублей (!) на последующие месяцы. Почти по аналогичной цене (не считая обслуживания) федералы предлагают скорость в два раза меньше имеющейся у меня (про скорость почему-то не поверила, долго интересовалась, как я её узнала). А ещё у них есть Внутрисетевые Ресурсы, (конечно, в нашем глухой деревне даже не слышали, что такое бывает), куда специально обученные люди выкладывают музыку, фильмы, антивирусники и даже (шёпотом) лицензионную Windows! Вот на это я просто не нашлась, что ответить. Сказала только, что моя скорость позволяет всё необходимое скачать, откуда я захочу. Наконец, главный аргумент: «Это же федеральная компания, а у вас так, городской провайдер». Почему первое лучше второго — непонятно…

* * *

Был у нас в городе ещё один замечательный местный провайдер… Был. Теперь он относится к группе краснояйцевых. Необходимо было настроить подключение после переустановки системы. На сайте компании есть автоматический установщик VPN, но только для 32-разрядных систем. Что мешает сделать аналогичный для 64-разрядных? Неужели пользователи оных тоже относятся к редким 3%? Не беда, техпод поможет. Вот тут-то меня и ожидала засада. Сначала общий колл-центр компании. Ах, у вас домашний интернет? Ожидайте, переключу. Ещё и проводной? Ждите следующего специалиста. Давайте проверим ограничения на договоре. Зачем? Вопрос совсем в другом! Ах да, конечно, куда же без пошаговой инструкции. И только спустя пять операторов переключают на того, кто действительно может помочь.

Для сравнения: при звонке родному провайдеру попадаешь так же в общий колл-центр, где девочки максимально точно выяснят проблему, и если не справятся с её решением сами, то отправят заявку в техподдержку, специалисты которой перезвонят сами. Именно тот, кто может помочь. Быстро.

Что в итоге? Пусть мой провайдер и не самый дешёвый в городе, и местный, и не одаривает меня роутерами и скидками, но предоставляет качественную связь и быстрое решение проблем при обращении. Общаясь с представителями других компаний, лишний раз убеждаюсь, что не стоит экономить на своём времени и нервах. Среди знакомых именно я — тот человек, который может помочь со столь страшной шайтан-машиной и подсказать, «какой интернет лучше». Как думаете, кого я порекомендую?