Было это году в 2005–2006, сейчас уже и не упомню. По роду службы я в то время мотался по просторам нашей необъятной и, так сказать, нёс автоматизацию техпроцессов в массы. Верным и бессменным моим спутником во всех командировках был ноут Samsung P29. Потертый, со сколами на корпусе, с ободранными от долгого воздействия цементной пыли и прочих прелестей наклейками — такой себе трудяга-внедорожник. По нынешним меркам — дрова, а не ноут, но в те времена мне его хватало за глаза.
Несмотря на неприглядный внешний вид, был этот ноут нежно мною лелеем: пыль пылью, но регулярную продувку-чистку-протирку он проходил, как и прочее техобслуживание. Ноут отвечал мне взаимностью: за всю его долгую и трудную жизнь он меня ни разу не подвёл. Был у нас такой себе слаженный экипаж — человек и машина. Сегодня тут, вечером на борту самолёта, а утром — уже в полутора тысячах километров.
То утро началось обычно: очередной объект, перед выездом из гостиницы — проверка всего, в том числе и ноута. И тут случилось непонятное: ноут отказался включаться. И ещё раз отказался. Помогло, как ни странно, вынимание батареи. Кое-как включил — не грузится операционка (ХР), вернее, доходит до экрана приветствия и наглухо виснет. Ребут, защищённый режим — загрузился. Ещё раз ребут, нормальная загрузка — загрузился. Прошёлся по винту — всё нормально, ничего не бито.
Озадаченный, на час позже, чем нужно, приехал на объект. Развернулся возле запускаемой установки (всего-то и нужно было, что прочитать конфигурацию из контроллеров, а потом уже в спокойной обстановке, а не в цеху ковыряться). Включаю ноут от батареи — грузится, пишет «низкий заряд» и уходит в сон. Тихо матерясь про себя (ну что же это такое, с утра же батарея полная была, она же больше полутора часов ещё держит!), пошёл искать удлинитель.
Успел отойти метров на пять. С диким грохотом на моё рабочее место падает железка весом… Да не знаю я, сколько там — размерами примерно как стол. В общем, мне бы хватило за глаза. Думаю, лишним будет говорить, что когда железку подняли кран-балкой, то картина открылась неприглядная: как от моего столика, так и от ноута мало что осталось.
Я его похоронил. Спи спокойно, дорогой товарищ. Спасибо, что спас, и прости, что не прислушался к твоим предупреждениям.