В стародавние времена были у нас уроки информатики в школе. Стояли там компьютеры БК (насколько помню, 16 КБ памяти). Вела предмет учительница астрономии, физики и информатики в одном лице, она же бухгалтер школы. Мучила нас Бейсиком, заставляла рисовать CIRCLE и LINE. Я к тому времени уже немного программировал — тоже на Бейсике, но для ZX Spectrum.
Попался мне в журнале листинг игры типа тенниса или арканоида под QBasic, который на Спектрум я без проблем портировал. Притащил журнал в школу и спросил, можно ли мне попробовать вместо рисований кружков и линий написать игру. Разрешила. В предвкушении пятёрки начал копипастить из журнала. Набираю код, а компилятор выдаёт сплошные ошибки. Подозрение пало на оператор INKEY$ — на клавиатуре БК принципиально не было знака «$». Учительница ответила, что это замечательные советские компьютеры, и никакие доллары нам не нужны. Предложила заменить на «S».
В общем, игра так и не заработала, а я получил трояк — видимо, из жалости, так как видно было, что код я честно набрал (строк сто как минимум). Мораль, конечно, в том, что даже если копипастишь чей-то код, то стоить хотя бы понимать, что к чему, и знать обе системы: с которой портируешь и на которую. А значок «$» надо было менять на «¤».