Вчера ближе к ночи отправился с товарищем в красный супермаркет. Набрали еды на неделю, товарища с двумя большими пакетами рассчитали, а за мной материализовалась симпатичная девушка и скромно попросила пропустить вперёд, чтобы успеть пробить две бутылочки пива (время 21:58, после 22:00 в области спиртное не продают — и пиво тоже).
По доброте душевной пропускаю девушку. Кассир пробивает — и девушка даёт банковскую карточку. Время 21:59:30, кассир медлит, но снять денежку с карты успевает, после чего стукает 22:00:00, и кассовый терминал благополучно блокирует продажу спиртного. Банковская транзакция проведена, а кассовый аппарат не разрешает продажу. Мы с другом хихикаем, девушка смущённо краснеет. Покупка не закрывается, ибо спиртное, и не отменяется, ибо денежка с карточки снята, а возвращать денежку на карточку банк не умеет.
Подходят старший кассир и командир охранного расчёта. Все трое дружно колдуют над кассой. Живительный ребут не помогает. Потом одна из кассирш говорит, что это не первый случай, и помочь сможет только молоденький айтишник, которых в 22:00 не бывает. Девушка перед нами извиняется, пиво возвращают обратно.
Мораль, казалось бы, проста: если пропускаете кого-нибудь со спиртным, поинтересуйтесь, не безналом ли будет производиться расчёт, и пускайте только оплачивающего наличкой. И программистам урок: все разрешения на транзакцию должны быть получены уже до её начала. Но на самом деле за здоровый образ жизни агитировать сейчас умеет даже техника. За ЗОЖ и против советского «если нельзя, но очень-очень хочется, то можно».