bash.im ithappens.me zadolba.li
10845

300 граммов корпоративных ценностей

Был в 2002-м в Ньюпорте на курсах по ATM. Во время курсов нас кормили во внутренней столовой вместе с сотрудниками — помимо учебного центра, в здании размещались другие службы. Кормили очень хорошо, правда, почему-то не было зубочисток, и когда я очень сильно попросил, добрая женщина дала мне палочку для шашлыка.

Вот в этой столовой я и встретил Майка. Я сохранил о нём хорошие воспоминания по Липецку, где он помог нам решить проблему с 3600+, на которых мы поднимали SDH-кольцо. Как выяснилось, он меня тоже не забыл и подошёл ко мне в столовой. После взаимных улыбок и пары дежурных фраз он предложил показать второй уровень техподдержки. Я с радостью согласился, и мы прошли в служебные помещения, куда мне с гостевой карточкой доступ был закрыт. Мы прошли мимо горки MainStreet 36150, которые к тому времени устарели и снимались с сетей, на новинку — 670, я посмотрел на администрирование сетей скорой помощи и полиции разных стран, после чего мы подошли к кофейному автомату, и Майк предложил выпить кофе. Рядом с автоматом стояла куча кружек с логотипом Алкателя.

Тут надо сделать отступление. Я начинал карьеру в фирме, которая тесно сотрудничала с Ньюбриджем. А у Ньюбриджа были шикарные презентационные крýжки — чёрные, высокие, с золотой лейбой. Я очень хотел такую кружку, но по молодости и тогдашней малозначимости мне её не подарили, а воровать было в падлу. А потом Ньюбриджу пришёл конец (продался Алкателю), и я так и остался без вожделенной кружки.

И вот — алкателевские кружки. Невзрачные, но у меня и такой ещё нет. И мысль: надо поспешить, чтоб не получилось, как с Ньюбриджем. Я говорю:

— Майк, можешь подарить мне одну кружку?

Майк просто меняется в лице и говорит:

— О-о-о, я не могу решить этот вопрос, мне надо посоветоваться с моим менеджером!

И звонит кому-то по сотовому. Я думаю: «@#$, попал в блудняк… И кто меня за язык тянул — кружка ему понадобилась!», но делать нечего, продолжаем экскурсию. Через несколько минут прибегает жизнерадостный пузанчик, радостно трясёт мне руку, знакомится и спрашивает, в чём вопрос. Я уже не рад, но задний ход давать тоже как-то глупо:

— Мне бы кружку на память…

Пузан тоже меняется в лице и восклицает:

— О-о-о, я не могу решить этот вопрос, мне надо посоветоваться с моим менеджером!

Да что там у них эти кружки — золотые, что ли?! Чувствую, сейчас эта бодяга до генерального директора докатится, не меньше. Пузан звонит кому-то, разговаривает, обещает мне уладить этот вопрос, убегает и больше не возвращается. Ну, думаю, и слава КПСС. Прощаюсь с Майком и ухожу на занятия.

А это уже был последний день курсов, на следующий день отлёт. Выхожу я утром с вещами на ресепшн расплатиться и распрощаться. Меня как увидели, сразу:

— Mr. %username%?
— Yes.

И вынимают из-под стойки здоровую сумку с логотипом Алкателя. А в сумке чего только нет, и всё с логотипом: куртка, швейцарский ножик, ещё какие-то безделушки, но кружки — нет!

Когда я рассказал эту историю Серёге в московском Алкателе, он вытащил из-под стола ящик с кружками и спросил:

— Столько хватит?

Но это уже совсем другая история.