bash.im ithappens.me zadolba.li
10963

Груздь должен сидеть в кузове

Есть АТС, которые управляются по TCP. Как-никак сейчас 2013 год. А на некоторых АТС отключение производится пересылкой файлов, которые работники АТС загружают неким ПО. К слову, на некоторых АТС вообще нужен выезд монтёра и перезамыкание проводов в шкафчиках (в деревне на три дома, например). В итоге имеем гибрид разных АТС под управлением единой биллинговой (расчётной) БД.

Начальство поставило задачу почитать документацию и выяснить, есть ли старые АТС, которые можно сделать «автоматическими», как современные, управляемые по TCP. Некоторые усовершенствовать удалось. Ставим на конце АТС свой слушатель порта, анализируем с помощью sysmon, что делается при загрузке файлов оператором, и повторяем то же самое при поступлении команды с порта. Таким образом за год ваш покорный перевёл около 15 типов АТС, так сказать, с «ручки» на коробку-автомат.

Менеджеры тоже не сидели без дела: выигрывали конкурсы на обслуживание телефонии у крупных клиентов. При этом обещали такие скидки и бонусы, что у ребят в тарифном волосы дыбом вставали. Часто выходило, что таких тарифов нет.

Год назад выиграли в одном университете конкурс. Пообещали им чёрт-те что, стали химичить с тарифом под них, ещё не подогнали. Обслуживающую их АТС я только что перевёл в автомат. Чтобы выполнить условия контракта, некто отрубает все телефоны (логически, в БД), чтобы не было начислений, а файлы удаляет, чтобы не исполнялось это дело, и идёт домой. Утром приходит — врубает. Файлы опять удаляет. Всё правильно получается. Что обещали, то выполняется. А тут за ночь мой сервис, который чихал на файлы, начинает вырубать телефоны согласно их состоянию в БД. К утру университет обестелефонен полностью.

Начинаются звонки, поиски козла отпущения… Ваш покорный отмазывается инструкцией, где чёрным по белому — график перевода АТС и пункт, что логическое состояние номера в БД приводится в соответствие физическому. Я понятия не имею, что они там кому наобещали и как они это будут выполнять. Груздь должен сидеть в кузове. Я сказал.