— Комов слушает, — проговорил он. — Это вы, Леонид Андреевич?
— Это я, здравствуйте… — отозвался Горбовский. — Слушайте, Геннадий, а нельзя ли нам сделать так, чтобы мы друг друга видели? Тут какие-то кнопки…
Комов только глянул на меня, и руки мои сами протянулись к пульту и подключили визор. Мы, радисты, обычно держим визор отключённым. По разным причинам.
— Ага, — удовлетворённо сказал Горбовский. — Вот я вас начинаю видеть.
(«Малыш», Аркадий и Борис Стругацкие)
Не знаю, как у вас, коллеги-айтишники, но я по скайпу люблю разговаривать без видео, тем более когда это касается разговоров между сотрудниками. «По разным причинам». Начиная от плохой причёски и красных глаз, заканчивая банальным увеличением качества разговора путём уменьшения трафика. У моих шефов всё наоборот: разговор без видео — не разговор, поэтому когда кто-то срочно использует моё рабочее место и звонит по скайпу, диалог из повести один в один:
— Здравствуйте… Ой, я вас не вижу!
— Алексей, сделай что-то.
— О! Теперь вас видно.
Никогда не подумал бы, что смогу найти такой яркий прообраз современности в повести 1971 года. Кто не читал — всем советую. Повесть от лица нашего колеги в будущем — кибернетчика, человека, отвечающего за всю технику на борту космического корабля.