Многое, что потом выявляет настоящих специалистов, в нашем обществе зависит от образования. А само образование уже зависит от квалифицированности преподавателей и, что более важно, от желания учиться. При желании человеку не нужно ничего, кроме интересующей его информации для обучения и саморазвития.
Хочу искренне поблагодарить тех кто преподавал и преподаёт в моей альма-матер. Меня там учили не просто писать на C/C++ или Delphi. В первую очередь меня учили думать, «как программист», то есть логически. Нам ставили задачу, и проверяющим было всё равно, как она исполнена. Их волновало только то, правильно ли работает программа и насколько быстро выполняется. Каждую программу преподаватели тестировали и старались найти ошибки, чтобы мы их исправляли. И теперь, чтобы освоить другой язык программирования, я потрачу время только на изучение структуры и операторов. Никогда не мог понять «специалистов», хорошо пишущих на одном языке, при этом неспособных переключиться на другой. У меня возникает мысль, что не на ту специальность они пошли.
Нет, нет, вы не подумайте: я не великий мастер, познающий все языки программирования за десять секунд. Чаще всего написанный мной код могу разобрать только я ввиду его замудрённости. Скорее всего, при виде этого кода будут вспоминаться труды индийских коллег… Но я всегда готов его упростить, если меня осенит, как это сделать, а до тех пор он будет работать таким, какой есть, при этом выполняя своё назначение без нареканий.
Наше время не просто так названо веком информационных технологий. По роду профессии мы обязаны всегда находиться на стадии развития и самосовершенствования. А то кто знает, что изобретут завтра и насколько окажется необходимо обучение новому?