Будучи в Японии, как-то стал участником уморительного действа. Мы интегрировали несколько систем в огромном дата-центре одного из японских провайдеров. Как-то раз, уже перед самой сдачей проекта, пришли представители заказчика проверить качество нашей работы. Но вот беда: один из представителей забыл сетевой шнур, и ему пришлось пользоваться местным, дабы подключиться к серверу. И всё бы ничего, но у шнура на «соске» была отломана защёлка. Бедный японец никак не мог совладать с постоянно вылетающим шнуром. Наконец, не выдержав, он громко поплакался на свою судьбу.
Японцы крайне непредусмотрительны, но чертовски пунктуальны. Поэтому у них всегда оборудование под расчёт и нет запасного. Соответственно, выписка нового кабеля выльется как минимум в два часа оформления документов, беготни по дата-центру, отправки курьера в магазин и прочего. Это и пояснил мне отчаявшийся японец, практически рыдая. С жестом «спокуха, братуха, где наша не пропадала» я спросил:
— У вас не найдётся спички или небольшого кусочка бумаги?
С полным недоумением коллега достал блокнот и вырвал мне листочек. Произошедшее дальше, полагаю, очевидно. Оторвав кусочек нужного размера и сложив его, я подоткнул соску патч-корда. Убедившись, что держится довольно крепко, поднял с довольным видом глаза на японца. По лицу было видно, что человек в глубочайшем шоке. Бедолага даже помыслить не мог о таком исходе и ремонте подручными средствами. Боюсь, его мир уже никогда не будет прежним.
Русские запомнились местным надолго. Трудолюбивые японцы даже просили нас работать немного поменьше, так как они уставали, но это уже совсем другая история…