bash.im ithappens.me zadolba.li
11719

Пять копеек про пять копеек

В своё время работал в организации, которая предоставляла клиентам услуги связи. Клиенты оплачивали услуги кто как: пластиковыми картами, через терминалы оплаты, банковскими переводами и так далее. Иногда платежи не поступали. Вот несколько типичных случаев.

Звонит клиент с руганью: «Я оплатил, а вы отключили, гады-сволочи!» Начинаем искать — нет платежа. Баланс ушёл в ноль, система клиента отключила, а платежа нет и не было. Выясняем, что платил он через терминал. Просим скан чека — получаем мат и угрозы. Чек выброшен, конечно. Ну, что можно тут сказать?

Ещё такой же. У него есть чек, в чеке есть номер договора. Ошибся в одной цифре, платёж ушёл другому клиенту. Переводим деньги оттуда сюда, получаем двойную порцию мата: «А-а-а, нашёлся платёж чудесным образом, сволочи-гады?» от первого абонента и «А куда это у меня деньги с баланса пропали?!» от второго. А ты их туда клал, чтобы возмущаться-то? Думал, подарок небес?

Звонит третий — всё то же самое, но и номер правильный, а платёж не приходил. По скану (хотя и не обязаны!) зачисляем ему деньги, получаем всё тот же мат про чудесный образ и выведенных на чистую воду мошенников. Как потом выясняется, платёж потеряли в терминалах, но кого это волнует?

Звонит четвёртый — этот платил через Сбербанк. Просим квитанцию — опять возмущения и мат. А как вы хотите, чтобы мы узнали, что вон те 500 рублей от Сбербанка — именно ваши, если Сбер в назначении платежа указал «перевод от физического лица»? Да, они так делают; возможно, виноваты операционистки в кассах, но нам откуда знать? У нас шесть тысяч физических лиц в системе!

Не было проблем лишь с пластиковыми картами — там информация о платеже приходила сразу. Вот и пользуйтесь. Кто вас заставляет оплачивать через стрёмные терминалы в тёмных подземных переходах или отстаивать очереди в Сбербанке?