В конце девяностых работал я сисадмином в конторе, находившейся на территории независимого и очень гордого государства. Для нужд конторы нам потребовался маршрутизатор Cisco, который обнаружился в соседнем городе. Проблема состояла только в том, что этот соседний город находился в России, то есть «за границей». Меня посадили на автобус и отправили забирать это чудо техники.
Приехал, отдал деньги, получил агрегат и накладные. Тут меня что-то стукнуло:
— Господа, а вы можете написать мне бумагу, что этот маршрутизатор был у вас в ремонте?
— Зачем?..
— На всякий случай.
— Хорошо. Вот тебе бумага.
Приезжаю на автовокзал, покупаю билет и загружаюсь в автобус. А рейс, надо сказать, ночной. На границе всё сводилось к тому, что пограничник проходил прямо по автобусу, проверял паспорта и автобус ехал дальше, но не в этот раз.
Итак, ночь, луна. Российскую границу проехали без проблем, но на стороне независимого государства таможенники от скуки решили развлечься. Автобус загоняют в ангар, заставляют всех выйти и выставить свои вещи на стол. Заходят таможенники и всей бригадой направляются не к баулам и чемоданам, а к моей коробке.
— Чья коробка?
— Моя.
— Откройте.
— Пожалуйста.
— Это что?
— Роутер.
— Роутер… Это что?
— Роутер — это маршрутизатор.
— А что такое маршрутизатор?
— Специализированный компьютер.
— Ага! А где у него это?..
— Что «это»?
— Кнопки и телевизор.
— Это специализированный компьютер. Ему клавиатура и мони… тьфу, кнопки и телевизор не нужны.
— Мы понимаем, что специализированный. Но компьютер же! Где кнопки и телевизор?
Народ вокруг уже откровенно прикалывается, понимая, что их шмонать не будут, да ещё и шоу показывают. Мы стоим и перебрасываемся одними и теми же фразами уже минут тридцать. Таможенники (в то время ещё не обнаглевшие) не знают, как попросить у меня «позолотить ручку», я продолжаю «тупить». В конце концов у одного рождается светлая идея позвать старшего.
Приходит этакий Лорд Шлем из фильма «Космобольцы» (диаметр фуражки больше его роста) и начинает:
— Ввоз сложной техники разрешён только по спецразрешению, мы имеем право технику изъять до выяснения.
Я понимаю, что он этот закон придумал только что, но если начну качать права, то меня точно снимут с рейса. Утром, конечно, извинятся и отпустят, но добираться придётся хрен знает как, да и ночь устроят весёлую. Мысль рождается моментально:
— Согласно пункту два этого закона разрешается ввоз техники, бывшей в ремонте, при наличии соответствующих документов, а документы — вот они!
Более скорбного лица, чем у этого таможенника, я не видел больше ни разу в жизни. Он только вяло махнул группе: сворачивайтесь и отпускайте автобус.
Я уже давно уволился из той конторы и переехал в Россию, а тот «компьютер» работает до сих пор. Без кнопок и телевизора.