Одному айтишнику удалось на продлёнке поиграть два часа в «Денди» с разрешения учителей, чтобы написать обзор сюжета игры в рамках домашки по литературе. А мне удалось подобным образом с разрешения учителей играть в школе в тамагочи. И не два часа, а целый учебный год. И не на продлёнке, а на всех уроках.
В начале сентября я подошёл к биологичке с просьбой разрешить мне вести научную работу под названием «Моделирование процессов взросления и старения живых организмов с помощью специализированной ЭВМ». В качестве «специализированной ЭВМ» и выступала игрушка из ларька.
Получив разрешение, я завёл тетрадь с 96 листами и вначале описал важность проблемы моделирования процессов взросления и старения живых организмов, затем довольно подробно рассказал, как устроена моя «ЭВМ», употребляя такие умные термины, как «индикатор жидкокристаллический точечно-матричный» и «микроконтроллер с масочным ПЗУ». Что в биологии, что в вычислительной технике я разбирался посредственно, но выигрывал в другом: плохо зная значения терминов, умел ловко ими щеголять. Отдельный раздел я посвятил «допущениям и упрощениям при моделировании по причине ограничений, накладываемых быстродействием и объёмом запоминающих устройств специализированной ЭВМ».
Далее следовал «журнал фиксации событий, возникающих в ходе моделирования». Чтобы тамагочи не пищал, я выпаял из него пищалку. На каждом уроке доставал его, нажимал кнопки, что-то записывал в журнал.
При «моделировании» «ЭВМ» не сообщала, чем заболевал виртуальный питомец и чем он лечился. События были просто «заболел» и «вылечили». Но я в ходил в библиотеку, брал книги по ветеринарии, находил там названия болезней и лекарств от них, а в журнале «раскрывал подробности»: чем «болел» питомец и чем я его «лечил». Этот приём я называл «умственным моделированием процессов, моделирование которых на данной ЭВМ невозможно в силу ограниченности её ресурсов» и рассказал, как их можно было бы моделировать на более солидной машине. Даже фрагмент программы на Бейсике (ни на чём не проверенной — дома не на чем было, а на информатике некогда) приложил.
Трояков у меня во всех четырёх четвертях было немало, но по биологии — пятёрки!
А тетрадь та теперь в краеведческом музее.