Работаю в сервисном центре. Принимаем гарантийные устройства, починяем за деньги ноутбуки, системные блоки, мониторы. Пакеты программ ставим, а ещё, согласно политике компании, помогаем клиентам с разнообразными проблемами: убрать окошки с рекламой в браузере, закинуть книжки на читалку и прочее.
Большое спасибо корпорации Майкрософт за выпущенное пару дней назад обновление!
— А сколько он их ещё будет ставить?
— От пяти минут до часа, не могу судить. Обычно это занимает до пятнадцати минут, но бывают исключения.
Через минуту:
— А долго ещё?
— К сожалению, не могу вам подсказать. От пяти минут до часа.
— А почему третье и четвёртое из пятнадцати он поставил быстро, а на восьмом висит уже пять минут?
— Видимо, восьмое больше, поэтому его установка занимает больше времени.
— А сколько ещё?
— А у меня вот ноутбук, не подключённый к интернету, ставит обновления, что мне делать?
— Дождаться окончания установки. Не закрывать крышку и не выключать компьютер из розетки.
— А откуда он их взял, он же не подключён к интернету?
— Обновления устанавливаются из центра обновлений Виндоус. К сожалению, по телефону я не смогу вам подсказать, откуда ваш компьютер взял обновления.
— А вот теперь он пишет, что установка обновлений не удалась, производится откат обновлений. Что мне делать?
— Дождаться отката обновлений. Не выключать компьютер и не отключать питание.
— А сколько это займёт времени?
— От пятнадцати минут до часа.
— Может, я его тогда к вам привезу? Вы с ним что-нибудь сделаете.
— Откат будет производится с той скоростью, которую позволяет ваша система. Ускорить его технически невозможно.
— Я поняла. Так, может, я к вам его привезу, вы посмотрите? Может, у вас быстрее будет.
— К сожалению, физическое местоположение компьютера никак не влияет на скорость отката обновлений. Другими словами, у нас он будет работать с той же скоростью, что и у вас дома. Но, если хотите, конечно, можете привезти.
— А сколько это займёт времени у вас?
— От пятнадцати минут до часа.
— А мне на нём сейчас нужно работать, а побыстрее нельзя?
— А вот у меня компьютер написал что-то на экране про обновления. Ну, я испугался и выдернул его из розетки. А теперь он не включается, что мне делать?
— Везите к нам, посмотрим.
— Может, вы мне по телефону подскажете что-нибудь сделать?
— Что у вас происходит после того, как вы нажимаете кнопку включения?
— Жужжит, на экране опять это окно с обновлениями. Я его снова выключил.
— К сожалению, причину, почему у вас не загружается системный блок, мы сможем вам сказать только по результатам диагностики. Привозите — посмотрим.
Привозит. Надо было всего лишь дождаться установки обновлений.
Огромное спасибо компании Майкрософт за такие насыщенные выходные!
А клиенты… Их вроде жалко: бедняги не могут совладать с компом. И вроде как не должны они разбираться в железе и тонкостях системы. А с другой стороны — взрослые люди, но ни читать, ни слушать не умеют.