В нашей организации, не имеющей прямого отношения к IT, обязанности сисадминов лежат на подразделении связи — это, включая меня, четыре молодых оболтуса возрастом 22–30 лет. Теперь представьте: из четверых образование по специальности получил только ленивый Рома. Когда начальство скомандовало документировать всё, Рома пописывал по полстраницы в день, тратя на это часа по полтора рабочего времени и при этом страшно ругаясь на дичайший перегруз по работе. Умеющий хорошо монтировать блоки КИПиА, ловко тянущий линии, он категорически не желал разбираться в нашей локалке. Свежеустановленный роутер он в лучшем случае назовёт «коробкой с диодами».
Энергичному Диме достался участок, который постоянно страдал от вандалов на крышах, провайдерских монтажников и вообще считался у нас самым фиговым после одного из бывших наших связистов, которого цензурно называли лишь «колхозником @#$%ым». На вопрос про документацию Дима неизменно отвечал: «У меня там реальность быстрее меняется, чем я все эти бумажки проведу».
Педантичный Валера настолько подробно документирует свои объекты, что за многочисленными ГОСТами, ТУ, метражами, пометками и значками невозможно рассмотреть схему кабельного хозяйства, которое, собственно, ему и поручили рисовать.
Моя задача — ежемесячно отчитываться о состоянии сети. Мне кажется, нашему главному инженеру уже надоело читать бессмысленные выводы команд ping
, traceroute
и содержимого файла dhcpd.leases
. Кстати, надо было видеть его глаза, когда он узнал, какие именно имена мы даём оборудованию нашей вайфай-сети, накрывающей почти весь город. Спасло нас только то, что инженер не очень хорошо знал матерный английский.
Сегодня нам отменили задачу документирования.
Мы прекрасно держим всю структуру нашей непростой связи в голове. Объектов-то всего полторы тысячи, объединённых в 90 связок.
И да, почему нас, связистов, считают отморозками? Наверное, потому, что мы умеем бороться с начальством его же методами.
А документация у нас есть, просто тоненький скоросшиватель с 25 листами почему-то никого не убедил. Или это как программа на сто тысяч строк?