Интересная проблема — разработка интерфейса. Того, через который пользователь будет работать с компьютером, программой или сайтом.
Нет, серьёзно: игрушка или инструмент почти бесполезны, если люди люди не смогут пользоваться самым простым и быстрым способом. И есть тысяча и один способ достичь противоположного результата. Творческая деятельность! Если делать всё по-взрослому — очень много надо работать с людьми. Одна из методик, которую я видел в английском интернете, мне очень понравилась своей смесью смекалки и варварства. Надо отловить пять человек (если хобби — то знакомых, а если есть такая роскошь — то и пятнадцать), кого-то со знанием компьютера, кого-то — нет, показать им распечатку своего сайта или скриншот приложения и спросить, как они его понимают. Наверняка не так, как ты задумывал. А когда ты расспрашиваешь подробнее, начинаешь понимать, как видят предлагаемые возможности другие люди. Мир начинает выглядеть более странным местом, чем прежде.
Пользуясь набитыми шишками, я хотел бы заметить, что работа с компьютером «не в стиле ПК» — это выполнимо, но не всегда возможно. Есть закон, который нельзя обойти: не все вещи можно упростить. Многие вещи потеряют от упрощения столько же, сколько фотография от постеризации. То, что можно делать с логотипом, не выйдет с фотографией сумасшедшего проблеска золотого неба.
Я не могу представить, как можно запихнуть и утрамбовать Фотошоп в мобилу или айпод без потери функциональности и удобства — так, чтобы с ним можно было быстро работать одним пальцем, без клавиатуры с хоткеями. С Иллюстратором — то же.
Я видел, как специалист работает с Экселем. Для него это программа, в которой можно быстро добиться нужных результатов. С помощью макросов, фильтров и хоткеев он выдирает и упорядочивает тысячи складских записей. Это выглядит почти поэтично. Это менеджер. Он делает анализ, для которого наши полувраги-полудрузья из соседнего отдела используют четырёх человек.
Я видел записи на Ютубе, как профессор геологического работает с Емаксом. Это уничтожило мой разум. В этом есть красота.
Много кнопок, опций, выпадающие многоуровневые списки, сообщения. объясняющие, что ты сделал что-то не так — если это и есть «путь ПК», говорить, что он ущербен, неверно. Над тем, чтобы его отладить, проверить и заточить, десятилетиями работали дизайнеры. Они были дураками, которые не знали, как делать верно? Не проводили исследований? По поводу того же «риббона» Микрософт проводил детальные исследования — каждая кнопка взвешивалась на нужность.
На проблему можно смотреть под разными углами. С какой-то стороны её будет легче решить. «Путь ПК» или «путь мобил» — это разные способы смотреть на проблему того, как сделать что-то полезное, имея на руках компьютер. И они оба неверны и верны одновременно. Если выкинуть одно — потеряешь быстрый путь решения части жизненных проблем.