Очень хочу поддержать автора, рассуждающего про админское ЧСВ. Вот действительно достало как в коллегах, так и в подчинённых.
Отдел у меня небольшой, но как только кто-то из сотрудников начинает, посиживая в фейсбуке, ныть, что такой-то юзверь тупой, сам не знает, чего хочет, и вообще задолбал его любимого, реакция однозначна: прямо сейчас иди и делай. Даже спрашивать не буду, в чём там проблема. Или на выход. Конечно, человеческий фактор есть, самому случалось ездить за сотню километров из-за намотавшегося на кресло шнура питания (заявка: всё воткнуто, все провода на месте, ничего не включается). Но одно дело сказать, что у такого-то пользователя систематически возникают сложности в простых ситуациях, которые мешают выполнять другую работу (с этим я нередко могу помочь), а другое — громогласно жаловаться, что его в рабочее время заставляют работать.
Помимо ЧСВ, это иногда избалованность или синдром вахтёра. Ребят, одумайтесь! Пока вы не отвечаете ни за что серьёзнее замены мышки или проверки на вирусы, разве что иногда в выходной вам доверяют перезагрузить сервер, вы можете быть уникальными специалистами в чём угодно. Но ваша уникальность не востребована. От вас требуется решение поставленных задач: реакция на заявки, мониторинг определённых факторов, соблюдение графика. Подбор и воспитание менеджеров — это проблема директора по продажам. Не моя и тем более не ваша. Обучение бухгалтера — задача главбуха. Если вы хотите решать все эти проблемы, начните свой бизнес или устройтесь на должность, подразумевающую рост до управленца. Поверьте, путём прямого карьерного роста в пределах одной компании у кассира в продуктовом магазине и больше шансов стать большим начальником, чем у эникея. Я видел таких сотни, знаю о тысячах. А вот гендиректор, руководитель филиала или заместитель кого-то из них из эникея напрямую не получается никак. Только через системную интеграцию или свой бизнес. Правда, у кассира почти нет шансов стать админом, но ведь вы же хотели принимать кадровые решения, а не работать админом. Чтобы научиться ответственности за свои решения и за действия других людей, кассиру не нужно забивать голову файловыми системами и протоколами. Короче, если хочешь стать гендиректором, то устроиться админом — это шаг в противоположную сторону. А если не хочешь, то зачем тебе лезть в его профессиональную область? Он же на своём рабочем ноутбуке сам систему не переставляет.
Ваше мнение о профессиональных качествах того или иного сотрудника никого не интересует. Факты — возможно. А вот чтобы иметь мнение, надо чуть-чуть добавить ответственности. А пока оценка на уровне «если убрать такую-то, то работать станет проще», держите такую оценку где-нибудь поглубже. Потому что иногда, если убрать именно «её», то работать станет негде. Или придётся бесплатно.
Подозреваю, что так во всех профессиях. Люди не хотят брать на себя ответственность. Люди не хотят проявлять инициативу. Люди не хотят работать больше, чем нужно, чтобы не уволили. Но те же люди постоянно сетуют на низкую зарплату, плохие условия труда, вселенскую несправедливость и прочее. А проблема в том, что на самом деле им не обязаны платить зарплату просто так.