bash.im ithappens.me zadolba.li
12806

IT, I Love you

Что должны делать юзвери, что должны делать айтишники? Сколько людей, столько и мнений. Поэтому давным-давно умные люди придумали ITIL. Там много разных полезных идей, но вот в данном случае хотелось бы рассказать про три из них.

Во-первых, это CMDB, база данных всего IT-хозяйства: у кого какое железо, какой софт на этом железе стоит, когда и кем ставился и по какой причине. Если что-то меняем, то в базе должна появится запись об этом. Нудно? Долго? Это вопрос юзабилити софта. Зато, если у Васи Пупкина возникла проблема с видеокартой, достаточно посмотреть в базу и увидеть, что там за комп, что за карта, какая версия ОС и какие драйверы. Бери нужный пакетик и исправляй.

Во-вторых, это ITHD — хелпдеск. У Леночки-секретаря опять слетела Миранда? Заявку в базу. У бухгалтера «опять всё не работает»? Заявку в базу. У менеджеров мышка сдохла — и это тоже в базу. И тогда на вопрос директора «Чем вы там занимаетесь?!» вы сможете дать подробный отчёт, кто, что и сколько времени чинил, у кого постоянно виснут программы и по какой причине, мыши какой марки лучше не покупать, потому что они дохнут раз в неделю. Может быть, кому-то стоит выписать премию, кого-то заставить подучить свои обязанности и заодно поговорить с закупщиком железа, почему он так любит покупать то, что ломается.

И в-третьих, есть ещё такая полезная вещь, как CM — управление изменениями. Хочет Василий Петрович поставить себе Фотошоп последней версии — не вопрос: пишем заявку, обозначаем цену, бухгалтер с директором согласовывают… Не согласовывают? Вопросы к заявителю: нужен — обоснуй! Поставить «цельнотянутый вариант»? Тоже не вопрос, ставим. Если потом у кого-то возникнут вопросы — вот тот человек, кто распорядился. Не хочет? Правильно. Обойдётся Василий Петрович Пейнтом. Или пусть Гимп учит: он мало чем Фотошопу уступает.

Всё, что для этого нужно — адекватное руководство, которое понимает, что задача IT-отдела — обеспечивать работу всей конторы, а не вкалывать, как ломовые лошади. Ну, и немного знаний у айтишников.