Наконец-то киоск открылся! Несколько монет — и сборник сложных судоку у него в руках. Бегом в автобус, который повезёт его на работу — и решать! Выпуска этого сборника он ждал долго, готовился интенсивно, по несколько часов в день, ведь первого, кто правильно решит задачи на всех его страницах, ждёт суперприз.
Страницу за страницей щёлкал он как орешки. Потом схватил телефон, вошёл в скайп, направил видеокамеру на сборник (трансляция в реальном времени была обязательным условием конкурса) и принялся быстро-быстро решать. Уф-ф, готово! А вот и работа. 90 минут на 30 сложных судоку — неплохо. По три минуты на страницу. Не зря готовился.
С работы он отпросился за два часа до конца рабочего дня. Потому что прочёл ответ: суперприз — его! Бегом в другой автобус, ещё полтора часа — и издательство. Суперпризом оказался… удар шокера.
Очнулся он пятизвёздочном отеле привязанным к креслу. Люди в форме полиции Намибии объяснили ему, что здесь одна из преступных группировок внедрила у себя новый вид криптографии. Не квантовый, а вообще непонятно какой. Единственное, что удалось установить — что разгадать шифр можно, решив сложное судоку не дольше, чем за четыре минуты. Компьютер для этого не годится: ключом к шифру будет ЭЭГ человека, снятая во время решения. Согласишься решать всего одно судоку в день — не будешь себе здесь ни в чём отказывать. Не согласишься — пеняй на себя.
— А как же родители, жена, дети?
— Их сюда к тебе привезём и на пожизненное содержание возьмём. Ну что ж, приступим. Вот тебе электродная шапочка и первое судоку. Давай.
— Сначала их сюда, потом приступлю. Только не надо их шокером, поделикатнее как-нибудь.
— Хорошо. Доставим, даже не напугав. Но после этого — сразу приступай!