bash.im ithappens.me zadolba.li
12876

Дождя хватит на всех

Помимо часовых поясов, ужасной связи, светловолосых голов и «тыжпрограммиста» в жизни сотрудника федеральной техподдержки есть ещё один немаловажный фактор. Существует немалый пласт пользователей — «Я сам админ, дайте мне гендира срочно», которые с разной степенью толщины пытаются потроллить инженера. Очень многие достигли совершенства, проходят первую линию поддержки как нож сквозь масло, частенько меняют ключевые и мозговыносящие фразы. В конце концов такие попадают на меня. И заверте…

Большинство попадает на «ручник». Таким отвечаем строго по регламенту: нет, сервис работает нормально, жалоб от других пользователей нет. Нет, мы не настраиваем рабочее место удалённо, вот вам пункт такой-то Большой Инструкции. Вы сами напишете свой ужасный криптопровайдер на основе описания протоколов шифрования ГОСТ на Википедии? Флаг! Дайте ему флаг! Но учтите, что поддерживать вашу самописную поделку мы не будем: сошлёмся на пункт регламента. И вообще, мы не поддерживаем разработчиков на любых языках и с использованием любых библиотек. Вот есть список продуктов, про которые вам расскажут продажники. Остальные могут получить документацию разработчика с примерами после подписания договора о неразглашении.

Есть такие, которые уже знают ответ, но пишут, пишут, присылают скриншоты в XML, скриншоты админок зарубежных хостингов, где прекрасно читается логин, а пароль шлют прямо так, в открытом виде. Такое тоже видно практически сразу. Бывают такие, которые кладут свой айфон рядом с кликающей клавиатурой и дубовой мышью, так, что голоса не слышно за их щелчками, и рассказывают, рассказывают, пока батарейка не садится. Но потом прилетает фидбек: всё хорошо, разобрались, огромное спасибо! «Правильно заданный вопрос — это 80 процентов правильного ответа», ага.

Но иногда… В этот светлый миг понимаешь, что с другой стороны сидит такой же ленивый, смурной говнюк. Такие вычисляются как-то сразу, между строк фразы из десяти слов. С таким не лень перекинуться идеями, что нужно подкрутить, подпилить, поделиться наработками, поругать, восхититься изяществом решения проблемы… Эти люди получат ответ на свой вопрос максимально подробно, с разных точек зрения и даже в том случае, если кто-то названивает по телефону, когда ответ создаётся. Даже если контора, на которую пашет этот человек, возможно, перепродаёт наш сервис. «Дождя хватит на всех».

Удачи вам, люди! Ваш инженер технической поддержки.