bash.im ithappens.me zadolba.li
6232

Дай дураку мануал — он софт расшибёт

В список моих обязанностей входит установка клиент-банка. Процедура для обычного пользователя, скажем, не совсем очевидная, поэтому выезд специалиста (то есть меня) для установки в первый раз производится бесплатно. В редких случаях мы даём дистрибутив на диске с подробной инструкцией, но даже тогда обычно проблем не возникает — короткая телефонная консультация решает все возникшие вопросы.

Как обычно, не обходится без пользователей, считающих, что они могут всё и сразу. Пришел один такой, заказал подключение. Я на нашей стороне всё настроил и объяснил, что могу бесплатно приехать и помочь установить клиентскую часть. Отказывается, просит диск. Хозяин — барин. Отдаю диск с дистрибом и документацией.

Проходит несколько дней. Звонок.

— Здравствуйте. Ставлю систему, она спрашивает, где хранить настройки: в папке с программой или внешней папке.
— Это как вам удобно.
— Спасибо.

Звонок второй.

— Установка спрашивает файл с профилем. Где его взять?

Ещё больше удивляюсь: в доках расписано, где файл и как называется.

— Вы читали инструкцию?
— Нет, не читал, тут и так всё понятно.
(А что ж ты звонишь тогда?) Файл находится в такой-то папке на диске с дистрибутивом.
— А как мне его указать?
— Выберите файл в диалоге и нажмите «Открыть».
— Спасибо.
— До свидания. Рекомендую всё же ознакомиться с инструкцией — там описаны все вопросы установки.

Звонок третий.

— Запустил программу. Ничего не отправляется.
— Какой статус у документа?
— Введён. (Значит, ещё не подписан ключом и отправлен не будет.)
— Перед отправкой файл нужно подписать.
— Пишет, что не обнаружен ключ.
— Запустите ключевую систему.
— Пишет, что система не сконфигурирована.
— А вы указали источник ключей, как написано в инструкции?
— Нет, я её не читал.
— Ознакомьтесь с инструкцией и выполните конфигурацию системы до конца.
— Хорошо, до свидания.

Звонок четвёртый.

— Подписываю документ. Пишет, что неверный ключ «XXX». (Это демо-ключ по умолчанию.)
— Вы скопировали файл с настройками программы, как сказано в инструкции?
— Нет, я её не читал.
(Ах ты ж сука!) Скопируйте и попробуйте ещё раз.

Звонок пятый.

— Скопировал — то же самое. (Быть не может!)
— Вы точно скопировали файл из папки А в папку Б?
— Нет, я скопировал всю папку А в Б для верности.

Карандаш в руке ломается пополам.

— Вам нужно скопировать только файл, а не всю папку.
— Хорошо, сейчас попробую и перезвоню.

Не перезванивает. Смотрю по бэк-офису — документы пришли, значит, завелось. Ушёл на перекур.