Работал около года тому назад с нами один человек. Сидел отдельно в своей каморке и с коллективом пересекался мало, но однажды вдруг попросил помочь.
Захожу после обеда — стоит нетбук. Стандартный набор жалоб: глючит, тормозит и так далее. Сразу оговорюсь, компьютеров на работе у нас нет (не состоящий на балансе антиквариат, собранный для собственных нужд, не считается), соответственно, уровень компьютерной грамотности у всех разный.
Товарищ, как выяснилось, не понимал в компах вообще ничего, однако некоторое время назад вдруг решил научиться. Пошёл в магазин, посмотрел ассортимент, долго снимал с ушей лапшу и в итоге взял компактную машинку сугубо для сидения в интернете и USB-модем впридачу. Все его знания вычислительной техники на тот момент ограничивались волшебной фразой «yandex.ru» — и это при неумении переключать раскладку. Начал осваивать, появились вопросы, но все родственники и знакомые, причастные к миру IT, смеялись над «тупым юзверем» и ничего внятного сказать не могли. Выручал исключительно Яндекс.
Нетбук-то оказался в хорошем состоянии, только автозагрузку почистить.
Я бы и не вспомнил про эту историю, если бы в то время не собирался покупать первую в жизни машину. В семье никогда своего транспорта не было, и по части автомобилей я оказался в положении того самого пионера, каких принято клеймить калёным железом и слать в FAQ. Пытаясь у кого-то что-то спрашивать, я слышал только три волшебных слова: «кредит», «иномарка» и «автомат», разбавленные водительскими байками.
А коллега этот сел за руль, как только стал доставать до педалей, а то и раньше. И когда я в школьные годы играл с Бейсиком на «Корветах», он уже ездил самостоятельно, пока ГАИ не видит. В итоге многими своими знаниями по автомобильной тематике я обязан именно ему. И машину всё-таки купил.
Все мы в чём-то зелёные нубы, просто у каждого своя область. Может, хватит играть в незаменимость?