Я работаю в технической поддержке. Секрет прост: дайте людям то, что они хотят.
— Здравствуйте, я хочу выстрелить себе в ногу.
Переубеждать и тратить свои нервы и время, чтобы в итоге получить недовольного клиента? Зачем?
— Да, конечно, это возможно. (Параллельно проверяю содержимое аптечки.) Вы знаете, что будет больно и, скорее всего, вы всю жизнь будете хромать?
— Да, знаю. У меня программист выстрелил себе в ногу, и всё в порядке.
— Вам патроны разрывные или обычные? Лучше обычные: если что-то пойдёт не так, откатиться будет легче.
Если клиент всё же хочет разрывные, описываю, что произойдёт в этом случае. Никакого убеждения, только факты. Если клиент всё равно хочет разрывные, получаю от него подтверждение, что он в здравом уме и трезвой памяти и делает всё под свою ответственность.
— Хорошо, давайте обычным. (Звук выстрела.) А-а-а!!!
— Вот обезболивающее, рану сейчас перетянем жгутом, «скорая» уже едет.
— Спасибо! Вы лучшие!