bash.im ithappens.me zadolba.li
9585

Life in plastic — it's fantastic

Офис, бухи, секретарши… Производство — вот где бывают настоящие аномалии. Сначала у нас зеркало устало, а теперь в функционирование навороченного импортного оборудования самым наглым образом вмешались законы физики.

Аппарат размером с малолитражку ездит туда-сюда по столу. На борту у него винда со специальной программой, которая вдруг начинает паниковать. Суть ошибки: машина не понимает, где находится, и от греха подальше бьёт по тормозам, да так, что оператор улетает со своей платформы.

Убираем операторшу, ставим вместо неё добровольца-камикадзе и запускаем машину. Ошибку ловим, жмём «ОК» — и спокойно едем дальше в том же направлении. Машина работает нормально.

Пробуем перезагрузиться. Не помогает: глюк повторяется, но всегда при движении вперёд. Лезем к датчикам. Их там два, реагируют на прикрученную к столу планку: сработал первый — пора тормозить, оба сразу — точка остановки. Своё состояние они показывают диодами, тухнущими при срабатывании. Передний — в норме, а задний — то потухнет, то погаснет без видимой причины. Грешили на регулировку, на перебитый кабель, но всё оказалось до смешного просто.

Провод от датчика шёл через пластмассовый разъем, висевший горизонтально. У разъёма была сломана защёлка, и штекер спокойно скользил по гладкой пластмассе туда-сюда. Ход был где-то полсантиметра. Машина разгоняется — штекер выползает из разъёма, но полностью выпасть не может — провод мешает. Компьютер ждёт срабатывания датчика, все сроки уже вышли, а ничего не происходит. Паника, ошибка на экран — и по тормозам, в результате чего сила инерции загоняет штекер обратно. Машина исправна, можно ехать до следующего разгона.

В конце концов сила инерции была усмирена за две минуты обыкновенным пластмассовым хомутом.