Крупный оператор федерального уровня прислал коммерческое предложение. Предлагает электронную почту и размещение ресурсов в облаке провайдера.
Пролистал SLA. Зацепило:
Регулярное (по мере выхода обновлений) обновление баз данных для антивирусного программного обеспечения и спам-фильтра.
И это при том, что у этого оператора на почтовых доменах нет даже записи SPF/TXT!
Доступность сервиса составляет не менее 99,9% в месяц.
И чуть ниже:
Технологические перерывы при проведении плановых и экстренных работ, а также перерывы в предоставлении услуг, вызванные событиями вне зоны ответственности Оператора, в том числе атаками на отказ в обслуживании (Denial of Service — DoS) или аналогичными атаками, SYN-атаками <…> и другими чрезвычайными и непредотвратимыми Оператором при данных условиях обстоятельствами (непреодолимая сила) не учитываются как время простоя.
Это уже интересно. Получается, что они построили ЦОД, а вопросами безопасности и отказоустойчивости заморачиваться не стали. Любой косяк можно назвать «непреодолимой силой» или, на худой конец, «атакой со стороны третьих лиц», а если уборщица тётя Маня шваброй кабель оборвала, то это и вовсе «экстренный случай».
Тем не менее, этот федеральный оператор в нашей области почти монополист, так что работать с ним всё же приходится. Вот так и живём.