bash.im ithappens.me zadolba.li
9653

Четыре героических года

В 15 лет я очень мечтал о компьютере. «Спектрум» с Elite чуть не оставили всю нашу компанию тогда на второй год в пятом классе. В школу только завезли первые ЕС, IBM не было в помине.

Посёлок у нас был научный — ряды институтов, население образованное. Однажды, прогуливаясь поздним вечером, на втором этаже института я заметил тусклый свет от монитора. Там стоял первый и единственный 286-й! Переходный возраст и маниакальное желание иметь IBM не дали удержаться — комп я украл и два месяца пребывал в бешеной эйфории.

За кражу государственного имущества в особо крупных размерах в старом УК была крайне злющая статья. Мне повезло: дали по ней пять лет с отсрочкой на три. Отобрали комп, лишили счастья и смысла жизни. Напомню, время тогда было крайне неспокойное, кругом воровали, обманывали, говорили о конце света. Для меня же конец света настал без компа со звуком и строкой загрузки «Laser Personal Computer DOS».

Единожды встав на преступный путь, должных выводов я не сделал и в 18 лет с подельниками украл 11 компов, которые вскоре продал, а один оставил дома, с чем и был вскоре спален нашими органами. Благодаря некоторым нюансам и моему характеру мне дали пять лет новосибирской колонии строгого режима.

Как только меня привезли в зону строгого режима, хозяин сразу допросил насчёт владения компом и прогами. По результатам собеседования меня сразу перевели в цех звукозаписи. Дали шесть компов с драйвами Plextor и Creative Audigy, точнее, заставили на них работать. Оказалось, на строгом режиме заключённые есть разные, но точно нет никого, кто знал бы компы.

Оставшийся срок (около четырёх лет) благодаря многозадачности и возможности ускорения джамперами 486-х я проиграл в третьих «Героев» — с утра и до вечера, с утра и до вечера, с утра и до вечера… К моменту долгожданного освобождения из колонии звуки сбора кладов присутствовали в голове постоянно. Я волновался, как бы вампиры опять не вышли из-под контроля. Психика, как мне казалось, стала пошаговой. Всё время в голове играла музыка из игры.

Говорят, есть «синдром зэка», вышедшего из мест лишения свободы: человеку плохо, он привыкает к решётке, колючкам и, выходя на свободу, теряется, впадает в депрессию и разные там пограничные состояния. Освободившись, музыку третьих «Героев», поющую в голове, я постепенно заменил музыкой четвёртых, и синдром так и не ощутил.

Админы, любите свою работу и компы, а от сумы да от тюрьмы не зарекайтесь. В благодарность компы будут с вами всю жизнь, куда бы вас ни забросила судьба.