Вы привыкли видеть работу любой организации только со своей стороны. Не спорьте — я знаю. Попробуйте посмотреть со стороны других сотрудников.
Менеджер. Не тот, который управляющий, а наш, российский менеджер, то есть специалист по нажиманию кнопок в своей программе. Он не хочет разбираться в компьютере, выяснять, что означает фраза «спулер драйвера принтера», он хочет кофе и зарплату. Поэтому он просто нажимает на кнопки, которые сумел запомнить, чтобы программа позволила ему сделать его работу. А если программа не позволяет делать работу, он зовёт сисадмина. И ваша задача — сделать так, чтобы не слетал драйвер, не переполнялся спулер, печатал принтер, сканил сканер.
Бухгалтер. Любимый сисадминский антигерой. Как правило, существо совершенно бестолковое и глупое, так? А вот и нет: бухгалтерия полна тонкостей и сюрпризов, и в то время, пока вы путаете платёжку с накладной, бухгалтер вынужден разбираться в тонкостях применения разьяснений ЦБ о порядке проведения проводки 22У по счёту 84 субконто субсчёта 2 после 12 числа прошлого месяца. Примерно так. Он не хочет разбираться, почему не работает банк-клиент, он хочет печеньку и чтобы платёжка прошла. И ваше дело — обеспечить.
Коммерческий директор. У него самая важная роль в конторе, он занимается зарабатыванием денег. Тех самых, из которых потом выделяют копейки на покупку винтов и мышей. Он не хочет вникать в особенности системы прав и вычитывать списки разрешённого к использованию софта, он хочет пообщаться с крупным перспективным клиентом и заработать на этом денег. И если потенциальный клиент использует для общения Хрю-агент — ваше дело обеспечить, чтобы комдир сумел либо сам, либо с вашей помощью установить аналогичный Хрю-агент и всё же договориться с клиентом.
Наконец, генеральный. Его дело — организация работы всех остальных. Решать, с каким клиентом стоит вести работу, а какой принесёт одни лишь убытки; куда направить средства — на закупку ещё одного принтера, на премию менеджеру, успешно заключившему крупную сделку, или на оплату услуг более квалифицированного дизайнера; расширить штат сотрудников, изыскивая помещения и деньги, или увеличить эффективность существующих, перестраивая бизнес-процессы? Он не хочет выяснять, почему отделы жалуются на айтишников, он хочет, чтобы всё работало без сбоев.
Если какая-то программа кривая и неудобная, это пламенный привет программистам-быдлокодерам. Но всё остальное — это вы, сисадмины. Вы же умные, с интеллектом. Вот и делайте.
Регулярно глючит железо? А не надо было закупать всякое дерьмо подешевле, выкраивая на новую крутую видюшку для админского компа.
Тупят принтеры? Надо было брать классические модели с PCL или PS — глюков на порядок меньше.
Вешаются сервера и программы? Посмотрите на более надёжные аналоги. Ну и что, что незнакомое — вы же умные, разберётесь при желании.
Дизайнер криворукий, бухгалтер бестолковый, менеджер тупой, комдир глупый? Идите на их место, получайте их зарплату, работайте. У нас вроде бы никто наличия клейма гильдии не требует.
Не хотите или не берут? Тогда вернитесь в админскую и занимайтесь уже своим делом.