Я админю цифровые АТС и телефонные сети. Случаются шабашки: переназначить входящие звонки, создать голосовые сервисы и прочее. Беру деньги за то, что знаю, как это сделать.
В одной конторе в мини-АТС ставил железо, заливал новую прошивку, перепрограммировал конфигурацию. Проверили работу АТС — всё в норме. А вот на следующий день понеслось:
— У нас не работает телефон такой-то! Вчера делали что-то, а после этого перестало работать.
Понимаю, что бред. АТС с борта выдаёт сигнал, но что-то с проводкой. Начинаю смотреть. Ёптыть — компьютерщики сеть тащили, из витухи синюю пару выдернули и подключили в качестве телефонной разводки! Вместо нормального кросса висит приличная «борода». С матами и монтёрской трубкой нашёл неисправности.
Через два дня та же беда постигла другие телефоны. Я сказал, что больше туда не поеду. Девичий голос сообщил, что деньги-то мне заплатили — надо доделывать. А я-то, дурак, думал, что программирую только АТС… Оказывается, я ещё и линейный монтёр.
Что скажешь? Сам виноват. Надо было сразу договариваться об объёме работ и местному компьютерному рукосую морально настучать.