Украинские железные дороги колбасит с начала зимы. Скоростные экспрессы корейского производства выходят из строя практически ежедневно, а то и по два в день, неотапливаемые составы часами стоят в чистом поле, а пассажиры мёрзнут и опаздывают в пункты назначения.
Казалось бы, какое отношение к IT может иметь этот совершенно посторонний факт?
Только что СМИ обнародовали письмо от производителя поездов с извинениями. «Допустили мы недоработки в период проектирования, производства и тестирования, искренне сожалеем и сейчас же исправим. А также, — добавляют корейцы в конце письма, — хотели бы предложить заказчику провести дополнительные программы подготовки машинистов».
Вот тут-то и встало всё на свои места. Именно такие формулировки я сам пару раз использовал, когда не мог заявить клиенту в открытую: «Да, действительно, когда мы писали софт, мы не учли, что он попадёт к настолько сказочным долбодятлам. Не предусмотрели, что кому-то придёт в голову колоть орехи хрустальным бокалом. Уже пишем патч с повышенной дуракоустойчивостью. Но вы бы персонал свой на курсы начальной компьютерной грамотности отправили, что ли…»