Я имею педагогическое образование в сфере ИТ, работал в техподдержке, ассистировал преподавателям вузов, колледжей, замещал учителей в школах. Ныне работаю системным инженером в крупной торговой сети, совмещая в себе владыку серверной на распределительном центре и доброго фея-объяснянтуса. Может быть, меня кто-то обвинит в том, что я потихоньку увиливаю от своей работы, повышая грамотность пользователей, однако я считаю, что грамотный пользователь — меньше проблем в будущем мне и компании в целом.
Проблема пользователей ныне — не полученное либо плохо полученное образование по нашей части. И дело не в том, что кто-то не хочет, а в том, что кто-то не стал учить: не хотел, ленился, пропускал занятия, хотя преподавателю эти вещи делать нельзя!
Ребёнок — он, даже если и не хочет, информацию примет и так или иначе усвоит. Люди до 25 лет — чистый лист. В них можно вложить что угодно и как угодно. Мозг не цепляется за опыт, не противится приёму информации, готов применять только что полученные знания прямо сию минуту на подсознательном уровне. Дети и подростки сидят в в классе, чтобы получать знания. Если ты не можешь их в этом заинтересовать — хреновый ты учитель. Они ещё не понимают, как им это понадобится.
А что же пользователи в организациях? Абоненты? «Вот прямо сейчас у меня ничего не работает! Чини, а то пипец будет вообще!» Приходишь — а там Ctrl линейкой зажат, монитор выключен, не доходит, что нажать надо, — да мало ли чего «низкоуровневого» там может быть! А всё почему? Потому что кто-то вовремя не показал общие принципы работы с компьютером, интернет-браузером, простейшим офисным пакетом, не довёл до человека, что и от чего зависит в этой технике.
Информатику у нас в стране преподают в общих чертах годов с восьмидесятых, но даже среди тридцатилетних сотрудников иногда такие кадры попадаются, что аж дрожь берёт! А этим людям что-либо втолковать намного сложнее, чем детям. Они думают, что ты им должен, думают, что у них много опыта. Это очень мешает, потому что переучивать через переубеждение намного тяжелее, чем писать на чистом листе.
Я объясню, покажу, в чём проблема, если для её решения нужно четыре щелчка мышкой — напишу подробный мануал с девятью скриншотами, разжую всё так, что умственно отсталый поймёт. А почему этим должен заниматься я? Моя задача (по трудовому договору) — чтоб стояло и работало.
Админы, системщики и операторы ТП не должны жевать сопли, которые недожевали учителя. А сопли те уже неплохо так подсохли и жуются намного сложнее.
Каждый должен заниматься своим делом. Учитель, ты — первый рубеж. Помни это. Мы на тебя рассчитываем.