Лет восемь работал в «почти IT» — от системного аналитика до руководителя департамента. Потом меня призвала любимая с детства звукорежиссура, и вот уже второй год для компьютеров я всего лишь «обычный юзверь», даже SQL-запрос с первого раза грамотно не напишу.
31 декабря девушка попросила купить на каникулы радиоуправляемую летающую рыбу, чтобы проводить время со смыслом. За несколько часов до поздравления президента найти оперативный интернет-магазин не получилось, пришлось ехать в сувенирный. Там милые приветливые девушки за 10 минут до закрытия (19:50) сняли с витрины последний экземпляр и сразу же предложили «за каких-нибудь 600 рублей» надуть гелием, чтобы я два раза не бегал. Пока с одной девушкой мы проводили оплату по карте, другая занималась надувательством. Рыбка гелия не выдержала и лопнула.
20:00, магазин закрывается, надо вернуть деньги, платил я банковской картой. Улыбка на лице кассирши пропадает моментально: оказывается, она не знает, что делать. Звонит кому-то куда-то, там нетрезвый голос рассказывает по сбивающимся шагам, как сделать возврат средств на терминале. За эти быстрые десять минут я с телефона нахожу не только инструкцию и разницу между отменой транзакции и возвратом, но и настойчиво пытаюсь объяснить, что коль скоро кассу не снимали, то надо делать отмену, ибо возврат пройдёт отдельным банковским переводом за два рабочих дня, что с учётом праздников значит «зажать деньги на десять дней», а в новогодние праздники они могут нечаянно оказаться нужными.
После минутного сопоставления её «мне видней» и моего «если будет возврат, я подам жалобу лично на вас работодателю и на фирму — в суд» продавщица психанула, выдала мне сумму наличкой и выставила за дверь.
ИП и мелкие торговцы, потрудитесь хотя бы оставлять распечатку на полстраницы для кассиров, которые не умеют пользоваться торговым терминалом. Вам же выгоднее выйдет…