Приходит как-то юзер к админу, суёт ему под нос распечатку и говорит: «Я тут программу написал, а она не работает. Где у меня ошибка?» Админ, не глядя: «В ДНК».
Благодаря автору недавней истории теперь мы можем локализовать эту ошибку гораздо более точно: она состоит именно в принципе экономии мышления.
Любая работа, связанная c обеспечением того, чтобы сложная техника правильно работала, требует, наоборот, мышления весьма интенсивного, подготовленного и тренированного. Чтобы сложная компьютерная техника заработала именно так, как надо, необходимо точно разобраться во всех принципах её работы и правильно выставить огромное количество настроек и аппаратной, и программной части. Это обширная мыслительная работа, экономия на которой выходит себе дороже уже в деньгах. Поэтому не стоит сильно удивляться тому, что админы даже в ранге «мальчиков» чувствуют над юзверями некоторое превосходство.
Восседающие на тёплых начальственных креслах, сейчас не время рассуждать о том, как так вышло, что вы позволяете сотрудникам вашей организации применять принцип экономии мышления на работе. Это ваша забота и проблема: с одной стороны, такие сотрудники экономически невыгодны; с другой, если они перестанут экономить мышление, вы не сможете ими руководить, потому что привычные вам приёмы управления в этом случае станут работать несколько хуже.
То, что одни сотрудники орут на других — это запредельно вне зависимости от того, кто из них юзер, а кто «мальчик». В приличных организациях разрешение рабочих ситуаций на повышенных тонах запрещено либо рабочим распорядком, либо неписаными соглашениями. Если в вашей организации этого нет, начальнику следует внимательнее обдумать перспективу своего восседания на тёплом начальственном кресле. Даже если с перспективой всё в порядке, внутренние соглашения и рабочий распорядок — сфера ответственности руководителя.
Специфические юзер-админские проблемы, как правило, возникают из-за того, что на предприятии не организован контроль за компьютерной грамотностью сотрудников. Ведь наверняка никто из сотрудников при приёме на работу не говорит о том, что он нуждается в обучении компьютерной грамотности. У вас же все не менее чем «опытные пользователи ПК», ведь так? Вы верите им на слово, а они потом с криком и истерикой зовут «мальчика», чтобы он за них сделал то, что самостоятельно делают даже не очень опытные пользователи ПК. Описание этой ситуации в терминах оплаты труда и затрат рабочего времени ясно любому начальнику даже в режиме жёсткой экономии мышления — не будем разжёвывать.
Идите уже поруководите хоть немного и организуйте рабочий процесс на своём предприятии. Решайте проблемы там, где они есть, и не валите ничего с вашей головы на умную.
Одна из многочисленных тонкостей работы руководителя состоит в том, что он всегда может использовать этот принцип экономии мышления, но никогда не должен прямо на него ссылаться. Понятно же, что говорить человеку, что он дурак, нужно очень вежливо. Иначе можно самому оказаться в неловком положении.
Успехов всем экономящим мышление, админам и начальникам!