Прибегает девчонка из бухгалтерии:
— Подойди к нам срочно, у нас принтер не печатает!
Не прекращая бормотать, что я: а) не системный администратор; б) даже если чуть-чуть и он (по доброте душевной), в мои обязанности никак не входит чинить принтеры, и никаких гарантий я не даю, тем не менее, направляюсь за ней.
— В чём проблема?
— Да вот: жмём на «Печать», а не печатает.
Жму. И правда — не печатает.
— Когда печатать перестал?
— Да ещё час назад всё было нормально, а теперь не работает.
Проверяю: включён ли принтер в сеть? Да. Не закончился ли картридж? Недавно меняли. Есть ли бумага? — Есть.
— Ладно, — говорю, — и правда странно. Наверное, драйвера слетели, попробуем переустановить. Давайте диск с драйверами.
— С чем, с чем?
— Ну, диск, который в коробке вместе с принтером был, когда его первый раз привезли.
— А-а!
Роются в огромной коробке с кучей непонятных дисков за последние десять лет от тонны уже не существующих в природе устройств, демонстрируют мне всё подряд — драйверы монитора, материнской платы, мышки… Полчаса ищут на принтере, как он называется. Наконец, находят. Дают диск. Переустанавливаю. Жму «Напечатать пробную страницу». Не печатает. Переустанавливаю опять с тем же результатом. Крайне таинственно. Начинаю копать дальше. И тут в голову закрадывается жуткая мысль:
— К какому компьютеру подключён принтер?
— Да он общий, у нас вся бухгалтерия на нём печатает!
— А провод от него куда идёт?
— Ой, не знаем…
Прослеживаю. Провод прямиком идёт к накрытому красивым покрывалом компьютеру, ныне выключенному. Прикрываю глаза, считаю до десяти, медленно выдыхаю. Включаю компьютер, жму на печать. Пошла.
— Ну ты молодец! Компьютерный гений! А что было-то?
— Да ничего особенного, ваш принтер подключён к выключенному компьютеру. Его надо было включить, вот и всё.
— Но принтер же сетевой, разве он не должен через сеть печатать?
Мораль: прежде чем устранять проблему наиболее естественным способом, попытайтесь проработать все наиболее глупые варианты. Помните: хлеб всегда находится в холодильнике, а носки — в духовке.