Упросил один раз клиент включить его мегасеть на два компа по воздушке эзернетом. Бригаду-то он никогда бы не упросил, а начальство как-то поддалось на уговоры. Ну, технически всё укладывается. 80 метров строительной длины. Бойцы матюкаются, но кидают.
— Куда включать-то будем?
— А можно прямо в свитч?
— Легко.
И бригада вонзила кабель в древний то ли Compex, то ли C-Net на 16 портов.
Спустя полгода, весной, этот клиент утром звонит: интернету нету. Вечером бригада у него. Порт сгорел. Ну, есть ещё 13 свободных. Кабель пересовывается. Всё работает.
Через месяц — то же самое. По тому же сценарию. И ещё. И ещё. Выяснили, что после грозы или дождя дохнет 100%, но спустя день-два. Поставили грозозащиту на всякий случай. Не помогло.
Спустя полгода в свитче осталось два или три порта. И тут по накатанному: утром не работает, вечером бригада — произошёл сбой. В момент звонка этого клиента я оказался в двух шагах от его здания, и ресепшн меня припряг. Добираюсь до свитча.
— А откуда, — спрашиваю, — лужа вокруг свитча на полу? Уборщица не вытерла?
— Нет, мы тут сами убираемся. Нам уборщица не по карману. Но уже неделю не убирались.
Беру свитч, а из него вода выливается. Вытряс остатки. Беру в руку кабель — тяжёлый такой. Мацаю его, а из разъёма вода. Ох ты ж ёжик! Помацал кабель ещё. Выдоил ещё грамм пятьдесят водицы. Больше нет вроде. Втыкаю в новый порт. Всё работает.
Назавтра приезжаем с бригадой. Монтажники скачут по кабелю. Находят. На спуске с крыши жестянкой порезан, и водица в дождик туда точненько заливается. Потом сутки «фитилит» до разъёма, заливает порт, а к приезду бригады успевает высохнуть.
Дальше — как обычно. Синяя изолента. Дополнительный дюбель. Устранение контакта с жестью. Клиент на оставшихся портах ещё года два проработал и сгинул.