Администрировал я как-то довольно крупный гипермаркет довольно известной розничной компании. Каждый месяц из центрального офиса приходил приказ о проведении технического обслуживания. Кассы, фискальники, стационарные и ручные сканеры штрихкодов, прайсчекеры, ручные терминалы, весы, принтеры, компьютеры, сервера и сетевое оборудование… Всего насчитывалось около 300 единиц техники.
Всё было хорошо до тех пор, пока не ввели систему автоматизации процессов управления инцидентами и проблемными ситуациями, более известную как сервис-деск. Получалось так: собрался протереть пыль на сервере — создаёшь заявку на обслуживание техники в сервис-деске. Протёр пыль — закрываешь заявку. К великому сожалению, в качестве ПО была выбрана крайне неудобная система — назовём её «Ремеди». Даже с русифицированным руководством пользователя было невозможно разобраться, как создать и закрыть заявку. Чтобы создать заявку, необходимо было заполнить с десяток перегруженных форм, зайти в несколько подменю и нажать на несколько кнопок. В каждой заявке нужно было указать название оборудования, его серийный номер, инвентарный номер, выбрать свою фамилию и добавить в комментарии, что это именно техническое обслуживание. Так как система работает по принципу «сервер — клиент» и работает по сети по принципу «филиал — офис», то между каждым действием происходит синхронный обмен запросами, что создаёт рандомные паузы. На открытие каждой заявки уходит примерно по пять минут, на закрытие — две минуты (при условии, что не упал сервер или полосатый провайдер связи). Итого имеем 300 действий на открытие заявок и 300 действий на их закрытие. Умножаем, делим и получаем, что только на оформление заявок уходит четыре рабочих дня. Это при условии, что не выполняется само ТО и игнорируются заявки пользователей. Чистых четыре дня сидения за компьютером и оформления заявок.
По приказу даётся ровно неделя, чтобы выполнить ТО. В идеале у тебя остаётся один день, чтобы выполнить само ТО. Естественно, это невозможно в принципе, так как каждый день у тебя по тридцать заявок от пользователей. Самоклейки в весах заканчиваются со скоростью пулемётной ленты. Картриджи в принтерах меняются, словно ты заряжающий с грунта во время отстрела 2С3М. Весы виснут и не подгружают товар. Кассы теряют связь со сканерами или не хотят открывать денежный лоток. Фискальный регистратор моргает красным, а денежный картридер потерял связь с банком, так как упал полосатый провайдер. Упал SQL-сервер и не работает торговая программа. Каждые десять-пятнадцать минут какая-то заявка.
Начальство в центральном офисе заявляет твёрдо: плюй на всех пользователей и оформляй заявки на ТО. Директор гипермаркета заявляет твёрдо: плюй на ТО и выполняй заявки пользователей.
Не знаю, как в других гипермаркетах, но я на заявки пользователей никогда не забивал. Но ТО выполнять тоже нужно. В результате я нашёл выход — простую программу записи макросов. В табличном редакторе создаётся список оборудования. Программа копирует из первой строки данные в нужные строки в «Ремеди», переходит в другие вкладки и подменю. Между всеми действиями стоит слип в полминуты. Когда всё заполнено, нажимается кнопка «ОК», удаляется первая строка в таблице, и макрос отправляется по кругу. Пока я бегал по заявкам пользователей и выполнял ТО, макрос открывал заявки. Был только один минус: пока выполнялся макрос, компьютером нельзя было пользоваться. На этот случай я стал оставлять макрос на ночь. Второй макрос похожим образом заявки закрывал.
Это я к чему? Если вы зашли в гипермаркет, а там не работают кассы, весы, прайсчекеры или не принимаются денежные карты, знайте: админ закрылся в кабинете и уже неделю оформляет заявки на ТО.