Я работаю в поддержке уже пять лет, из них год в русской и четыре — в американской компании, ориентированной и на русских клиентов. В этой компании мне пришлось взаимодействовать с клиентами из бывшего Союза. Они делились на два типа: купившие лицензию и в процессе покупки.
Купившие звонили по всякой ерунде в любое время суток. Мы им должны были помогать, если продукт не работал по причине проблем с системой, AD, сетью, правами и т. д., хотя зачастую это уже относилось к расширенной поддержке. Ну, как всегда, даже банального «спасибо» не было.
С ребятами в процессе покупки мы должны были нянчиться. Тут другого слова-то и не скажешь. Наша задача: показать, как продукт работает, и убедить клиента в необходимости покупки лицензии на полную версию. Триальная версия работала двадцать дней, и этого было вполне достаточно. Были клиенты, у которых появлялись бесконечные проблемы, и даже когда мы всё решали, они не позволяли закрыть нам тикет и требовали продления лицензии для тестирования у продавцов. Был даже клиент, который около года пользовался триальным ключом.
Самый яркий клиент был хитрым. Статус — «в процессе покупки». Я провёл много часов, чтобы всё настроить на его системе. Затем у него появились проблемы с сетью, которые нелегко было решить. В итоге было решено включить использование агентов, что требовало изменение прав для сервисного аккаунта. Всё стало работать идеально.
Как вы думаете, чем закончилась история? Думаете, клиент купил продукт? Нет, вы ошибаетесь. Однажды я позвонил ему, чтобы узнать, когда они собираются покупать лицензию, так как триальный ключ подходил к концу. Он же мне сказал, что они настроили продукт и теперь готовы перейти к использованию бесплатной. Я был очень расстроен, но в какой-то момент осознал, что бесплатная версия не имеет агентов на борту, и без решения сетевой проблемы клиент не сможет заставить продукт работать.
После этого я особенно возненавидел русских клиентов, которые не хотят платить ни за что, а если даже и заплатят, то будете вы им обязаны пожизненно.
Ушёл я из этой компании. Когда проходил собеседование в новой фирме, то сразу сказал, что не желаю иметь дела с русским клиентами.