Дело было в колледже во время моего обучения на ПОВТа. В то время безлимитный интернет только начинал своё распространение в массы, процветали компьютерные клубы. Вот только платить не хотелось, а поиграть по сети в CS или Warcraft III — очень даже. Недолго думая, скооперировались с одногруппниками и занесли вышеописанный контент на все компьютеры учебного заведения. Впрочем, мы были не первыми «гениями», которым захотелось вместо написания программок поиграть, и все игры были довольно быстро найдены и удалены преподавателями. На этом наше противостояние только началось.
Так как желание поиграть вместо учёбы никак не хотело уменьшаться, была разработана нехитрая схема восстановления игр. Организовали доступ в системную папку, туда положили архив с игрой, после чего изменяли расширение и название архива. Незнающий человек просто не стал бы там даже искать.
Преподы сделали ответный ход, установив в антивирусе ограничения на запуск определённых программ. Но и это нас не остановило. Касперский даже без знания пароля к нему и без прав админа вырубался достаточно просто: открывался MS Word, писалась какая-нибудь кракозябля, после чего запускалось выключение компьютера. При появлении окошка с предложением сохранить данные перед закрытием Ворда нужно было немножко подождать (но не слишком, а то в конце концов он тоже закрывался), нажать «Отмена», и — та-дам! — Касперский закрыт. Потом появился Радмин, но он последовал за антивирусом…
В конце концов преподы вышли с нами вничью: ужесточили требования к лабораторкам, экзаменам и зачётам, и на игры просто перестало хватать времени.
На последнем курсе мы возобновили игровую деятельность. Преподы даже не пытались нам как-то помешать. Подкладывали свинью друг другу уже мы, исключительно ради развлечения и демонстрации крутости. Подкидывали программки-блокираторы собственного написания, удаляли системные файлы, необходимые для игры, загружали процессоры и оперативку, пару раз даже умудрились убить мать…
Начинало обучение более двух десятков человек. Дипломы получили одиннадцать. Вывод из этой истории сделаю такой: если игры мешают учёбе, то лучше не играть, а если стремление к игре развивает профессиональные навыки, то это только плюс.