Пишу из далёкой и уже не такой прекрасной Швейцарии.
— Добрый день, компания %myCompanyName%, слушаю вас!
— Здравствуйте, %fullName% из %companyName%.
— Да, слушаю вас.
— У меня не работает сканер!
Стараюсь поднапрячься и использовать свой максимальный телепатический потенциал.
— Что именно у вас не работает?
— Я не знаю, он раньше сканировал, а теперь не сканирует…
Глаза уже вываливаются из орбит от напряжения, но мозг не пингуется.
— Хорошо, позвольте мне подключиться к вашему рабочему посту.
Продиктовал инструкции, жду ответных пакетов мозга клиента. Вижу, как Тимвьюер показывает красивенький ухоженный рабочий стол. Захожу в устройства. Не числится там ни один сканер. Меня терзают подозрения.
— Вы его подключили?
— Ой… Я забыл…
Решаю не комментировать: похоже, что клиент и сам застыдился. Спрашиваю:
— У вас есть ещё какие-нибудь вопросы или проблемы в моей сфере деятельности?
— Да, я хотел бы изменить папку, куда сохраняются сканы.
Захожу в опции на этот раз удачно установленного сканера. Открываю папку, где хранились сканы, чтобы их потом перекинуть в новую, а то не сообразит ведь…
— Ой, не смотрите, я неправильно их отсканировал, мне они не нужны!
— Почему? — искренне удивляюсь, смотря на сканы по 2,5 МБ.
— Ну видите, они вверх ногами! — клиент намекает на мою тупость и неосведомлённость.
Молча открываю сканы в Виндоус-фото и жму на кнопку «перевернуть на 90°» дважды.
— Как вы это сделали?!
— Просто нажмите на… — объясняю.
— Да вы волшебник, спасибо вам большое!
— Не за что, удачного дня.
Спасибо за пусть и не всегда умных и айти-грамотных, но искренне благодарных клиентов. Мелочь, а приятно!