Сентябрь. Компания решает внедрить у себя CRM-систему.
Октябрь. Обсуждение ТЗ, договор, оплата.
Ноябрь. Установка системы, настройка базы под компанию, ввод начальных данных.
Декабрь. Обучение пользователей, настройка интеграции с другими программами, прогонка тестов и кейсов, пробная работа. Система готова, запускаем с начала года.
Первый день нового года. Ничего не работает. Местный сисадмин где-то в Таиландах вне зоны доступа. Внедренцы (реально умеющие работать только по мануалам) выясняют, что сервера работают, но что-то с базой SQL: у неё какой-то странный статус, но что с этим делать, они не знают. Окей, подключаюсь удалённо через Ammyy (внедрение в другом городе), смотрю. Пути к базе ведут не в стандартный каталог, а на отсутствующий в системе диск. Закрадываются странные сомнения. Опрашиваю, насколько возможно, нет ли где-то в серверной отключённого внешнего диска, флешки…
После распутывания клубка нитей картина прояснилась. В процессе внедрения комдир вдруг понял, что, в отличие от «белой» бухгалтерии, в этой базе будет всё-всё, и налоговая может сделать ата-та. Намекнул сисадмину: эта вот база ни в коем случае не должна попасть в чужие руки. Тот, недолго думая, организовал на сервере RAM-диск, куда и перенесли базу. Туда же падали бэкапы. Пару месяцев спустя, разумеется, забыв о какой-то продажной базе, в последний час последнего рабочего дня года перед отлётом на юга админ «на всякий случай» решил перезагрузить сервер…