Мощность домашней системы, здоровенный гроб в углу комнаты, кластеры из персональных устройств… А зачем? Нет, в самом деле?
У меня есть системы, обрабатывающие огромные объёмы данных. Работают достаточно быстро. Какое там железо — если честно, я не знаю. Я просто арендовал виртуальный сервер у одной из компаний-хостеров.
У меня есть данные, которые для меня важны. Лежат они в криптоконтейнерах, смонтированных на трёх разных серверах — да, опять где-то там, в сети. Вроде как в Нью-Йорке, Амстердаме и Иркутске. Я могу их получить почти из любого места, где у меня будет доступ к интернету и ноутбук.
Ноутбуку, кстати, уже шесть лет. У меня в смартфоне больше ядер и гигагерц, чем в этом ноутбуке, но основной ресурс в нём — не гигагерцы, а гигабайты памяти. Вот ради чего иногда начинают закрадываться мысли о покупке нового ноута.
Для текущей работы с документами и фоточками ноутбука хватает. Компиляция исходников занимает времени меньше, чем пойти на кухню за чаем. Для хранения архивов есть сервера. Для обработки массивов данных — арендованная числодробилка со скриптами. Задачи выполняются в фоне, пока я занимаюсь другими делами.
А у моей жены и того проще: всё хранится в соцсетях, куда она заходит с похожего ноутбука, как и многие-многие другие.
И зачем же нужна в таком случае мощность домашней системы? Греть воздух, гудеть басом и собирать пыль? Вряд ли я начну быстрее писать и читать от того, что скорость процессора возрастёт в несколько раз.
Ну вот разве что игры… Давно хочу подключить специальный компьютер к ТВ во всю стену, чтобы можно было поиграть, но почему-то то некогда, то лень. Да и то — игровой компьютер не должен никак влиять на рабочий, а значит, и объединять их незачем.
Так что прогресс идёт в правильном направлении: развиваются сетевые сервисы. Эта тенденция нарисовалась ещё несколько лет назад, когда её мало кто хотел замечать, и пока сохраняется. Не знаю, что будет потом — но пока так.
Хотя, если кто-то может придумать и обосновать полезность чего-то другого — действуйте!