Как всё начиналось: президент Путин говорит, что цензуры и слежки в интернете не будет. Создаётся СОРМ. Патриоты говорят, что ничего страшного, мы же не террористы, чтобы СОРМа бояться. Знающие люди начинают присматриваться к зарубежным серверам и изучать протоколы шифрования.
Некоторое время спустя. Начинаются нездоровые процессы вокруг доменов, РАО вспоминает про интернет, какого-то блогера в глубинке осуждают. Патриоты говорят, что их это не касается, а в глубинке всегда чёрт-те что творится, это не показатель. Знающие люди переносят домены из .ru и удаляют любую деанонимизирующую информацию о себе из соцсетей.
Некоторое время спустя. Возникает законодательная инициатива по защите школоты от интернета. Патриоты радуются: мол, очень хорошо, что школьники не прочитают про наркотики и суицид, а то в «счастливой российской действительности» с такими знаниями и до беды недалеко. Знающие люди говорят, что до политических блокировок осталась буквально пара лет.
Некоторое время спустя. «Школьников» начинают защищать и от политической информации, неугодной правящему клану. Заодно, раз уж механизм есть, начинаются рейдерские блокировки. Судебными процессами за высказывания в соцсетях уже никого не удивить. Крупных блогеров приравнивают к СМИ по ответственности. Знающие люди готовят загранпаспорта и начинают получать ВНЖ в других странах.
Появляются инициативы о хранении персональных данных (включая переписку) только на российских серверах, инициативы о запрете использования иностранного оборудования при наличии отечественных аналогов, инициатива об изменении лицензий на криптографические средства, инициатива о создании сети «Чебурашка».
Уважаемые патриоты, вам действительно непонятно, что же плохого в «Чебурашке» и почему подобные инициативы вызывают негодование?