Относительно недавно, опасаясь возможного визита Всем Известного Отдела и следуя похвальному желанию руководства работать честно, купила наша маленькая, но гордая организация компьютер с предустановленными «хрюшей» и офисным пакетом того же производителя за номером 2007 Pro на пробу, каково это — работать на полностью лицензионном ПО. Наклейки красивые, конверты в комплекте, гордость за себя, опять же.
Да вот случилась оказия: ушла в лучший мир материнская плата. К счастью, вовремя это заметили, так что успели сбросить драйвер IDE-контроллера на стандартный для безболезненной замены железа без необходимости переустановки ОС. Да, некоторые могут сказать, что в таких случаях надо полностью ОС переустановить. Ага, щаззз: попробуйте убедить матерящегося бухгалтера, что полчаса — маловато для переустановки лицензионной винды, сервис-пака на неё, поиска драйверов на новомодный чипсет Н97 под «хрюшу» (лицензия же!), перенастройки криптопровайдеров для одновременной работы двух клиент-банков и кучи «перламутровых пуговиц» наподобие картинки рабочего стола!
Песец красивой жизни пришёл, откуда не ждали: несмотря на все наклейки и документы, отказался активироваться офисный пакет — ни по интернету, ни по телефону. Бухгалтер орёт, директор молчит, но смотрит нехорошо.
Прошу бухгалтера убавить громкость и дозваниваюсь до оператора техподдержки. Включаю громкую связь, потому как играть в испорченный телефон и пересказывать невнятные ответы ТП мелкомягких нет ни малейшего желания. Итак, по порядку:
ТП просит повторить код активации. Кода подтверждения, естественно, нет.
ТП просит продиктовать лицензионный ключ. Диктую. Мне сообщают, что ключ нормальный и проблем быть не должно. А они есть и никуда не собираются деваться.
ТП предполагает, что установка у меня битая, установочный диск тоже битый, и предлагает скачать установку с сайта MS и переустановить Офис. По ключу, который, как внезапно (ха-ха) выяснилось, OEM, сайт MS шлёт весьма далеко. Но мы же купили продукт, успешно в нём отработали полгода и желаем работать и дальше!
Итогом получасового разговора стало заявление техподдержки мелкомягких, что проблема у нас в компьютере и мы должны, раз машина на гарантии, обратиться к сборщику этого ПК либо его производителю.
Я думаю, бесполезно жаловаться производителям процессора, материнской платы, винчестера, оперативной памяти, кулера и блока питания. Остаётся магазин, где мы имели счастье приобрести это чудо. Догадываетесь, что там ответили? Именно: железо компьютера работает, как и должно работать, офисный пакет запрашивает активацию, как и должен запрашивать, проблемы отсутствуют. А что сторонний сервер не желает его активировать — это проблемы исключительно владельцев этого сервера. И пусть они уже его к сервисникам на диагностику несут.
В итоге бухгалтерия молча осваивает свободный офисный пакет на букву «Л», а директор собирается звонить в техподдержку в присутствии юриста. Цирк продолжается…