При покупке компа (да и почти любой техники) беда не только с консультантами, но и с документацией вообще, даже в интернетах.
Вот покупаю себе новый смартфон. Какой на нём вайфай-чипсет? Консультант не знает. На сайте производителя — тишина. В мануалах — ни слова. Почему мне важно это знать? Потому что я предпочитаю сидеть на 161-м канале на 5 ГГц ради более высокой мощности сигнала, а примерно половина чипсетов, якобы умеющих 5 ГГц, не умеют в 161-й канал — просто его не видят, и всё. И на бренд не опереться: в порывах экономии даже известные производители ставят в дорогие модели всякую хрень, которая рандомно теряет сигнал в десяти метрах от точки доступа.
Покупаю монитор. Простая задача — узнать, есть на нём ШИМ или нет, а если есть, то на какой частоте, — превращается в целый квест. А уж узнать про равномерность подсветки (это важно: я часто работаю ночью) и вовсе можно, лишь если какие-нибудь добрые люди провели замеры или хотя бы просто сфотографировали монитор в темноте.
SSD и HDD — вообще сплошная лотерея как по надёжности, по скорости работы и дефолтным настройкам. Мне как-то попался HDD на ноутбуке, который выключался через 15 (!) секунд простоя, а включался секунды три. Диск полностью игнорировал настройки электропитания и даже выставленные уровни AAM/APM. Решение нашлось, и оно потребовало загрузки под MS-DOS.
На половине холодильников указан класс энергопотребления, на половине — потребляемая энергия в киловаттах в год. Как хочешь, так и сравнивай. Мощность охлаждения указана хорошо если у каждого десятого, причём даже там часто указана в килограммах абстрактных продуктов. Маркетологи вообще в курсе, что у разных продуктов разная теплоёмкость?!
Для подавляющего большинства техники не указан уровень шума в децибелах, только оценочные суждения типа «тихий». А уж получить распределение шума по частотам и вовсе нереально. У комара, знаете ли, не очень высокий средний уровень шума…
Устали? А это только начало. Ведь такая ситуация буквально во всём, что нас окружает, включая продукты питания и даже лекарства. В итоге люди выбирают товары по обёртке, рекомендациям знакомых или прошлому опыту.
Я искренне не понимаю, что мешает компании с миллиардными оборотами, выложить подробные данные по своим товарам, то ли лень и некомпетентность, то ли, напротив, желание скрыть низкокачественное наполнение. Но стоит ли винить консультантов в том, что весь мир какой-то кривой?