Добрый день, коллеги по цеху! Я бы хотел уточнить один вопрос. Как вы считаете, крокодил — он больше длинный, чем зелёный, или наоборот? Я, честное слово, с большим непониманием читаю все эти истории о тупых менеджерах/бухгалтерах/секретарях и мудрых и благородных админах/программистах.
Начнём с начала, чтобы картина моего повествования выглядела полнее.
Решили вы открыть своё дело. Поздравляю вас с этим судьбоносным решением! Завертелось, денежки капают, всё хорошо. Но в определённый момент вы сталкиваетесь с дефицитом собственного времени. Вы нанимаете помощника, которому делегируете часть своих полномочий. Это первый и важнейший этап понимания того, что вы не бог и везде одновременно вам находиться, увы, не дано.
Идём дальше. Ваша фирма растёт, вы не справляетесь уже не только с основным профилем работ, но даже с документооборотом. Вы нанимаете секретаря. На первых порах для вас важнее, чтобы ваш помощник делал рутинную работу, занимающую основное время. Но вот к вам начинают обращаться представители серьёзных организаций, и вы сажаете в секретарское кресло девушку модельной внешности. А тихая ли она и исполнительная — тут уж решать вам.
Задумайтесь, дорогие коллеги, как выглядит ваше поведение со стороны. Ведь вы нанимались решать определённые задачи, как, кстати, и те, кого вы считаете тупыми.
Не нравится решение управленца? Так он тоже персонал. Ему тоже поставили задачу. Пытайтесь координировать усилия. Не вышло с управленцем — пишите начальству. Начальство не оценило вашей инициативы? Что ж, возможно, вы не видите всей картины.
Вы бы лучше организовали производство, ведь вы специалист? Требуйте перевода в управленцы. Уверен, начальство оценит ваши незаурядные таланты.
Надоело спорить с бухгалтерами/секретарями? Попробуйте в обед угостить их печенькой и ещё раз спросить, что именно и как не получается. Поверьте, в большинстве случаев это работает. Не вышло? Пишите начальству!
Запомните: добрым словом и письмом начальнику можно добиться большего, чем просто добрым словом.