Работаю в саппорте. Поддерживаю проги, нашей же фирмой и производимые. Один вопрос заставил меня серьёзно задуматься над моей способностью объяснять.
По телефону помогаю клиенту настроить систему. Клиент не очень лёгкий — приходится объяснять всё на пальцах.
— Теперь нажмите, пожалуйста, на кнопку, открывающую настройки.
— А что это за кнопка?
— Зелёная такая, со стрелочкой.
В трубке подозрительное молчание.
— Алё, вы меня слышите?
— Да, девушка… Только что такое «зелёная»?
Немного охреневаю, но нахожусь с ответом:
— Ну… Как трава и листья на деревьях летом.
Молчание.
— (Уже безнадёжно.) Или как электричка пригородная.
На том конце ещё более недоуменное молчание. Я, сильно опасаясь, что сейчас придётся объяснять и другие слова:
— В верхнем левом углу окна, самая крайняя!
К счастью, это клиент понял.