Довелось мне работать в довольно крупной компании, предоставляющей удалённое администрирование и поддержку IT-инфраструктуры не менее крупного клиента с филиалами по всей Европе и Азии. По долгу работы на нас постоянно сваливались проблемы: «В программе, которую вы раньше в глаза не видели, произошёл баг, которого раньше не было. Помогите юзеру». Иногда удавалось отвертеться, спихнув тикет на другой отдел, но чаще всего с проблемой приходилось работать именно нам.
Проблем добавлял тот факт, что инфраструктура была передана в наши руки относительно недавно, а поэтому жила своей жизнью. В каждом региональном отделении были свои правила, в том числе и касательно прав локального администратора у пользователей. Как показал мой опыт работы, подавляющее большинство проблем возникало именно на тех машинах, на которых пользователю было разрешено всё. Зачастую нам приходилось возиться с уже настолько засранной и заглюченной системой, что при попытке устранить одну проблему вываливались ещё три. Спустя несколько часов безуспешной возни компьютер приходилось отправлять на свежее накатывание корпоративного образа ОС со всеми необходимыми программами (так называемый ребилд). Таких случаев бывало довольно много, а от того, что на компьютере могло быть раньше, образ ОС отличался одной существенной деталью: по согласованию с компанией-клиентом администраторские права могли быть только у некоторых групп людей, все прочие же работали с правами обычных пользователей.
Шли месяцы, инфраструктура потихоньку приводилась к общему виду, проблемы, требующие ребилда, стали встречаться всё реже и в основном только на старых машинах. С каким же удовлетворением я отметил всё чаще появляющиеся тикеты с просьбами типа «верните права админа, без них работать неудобно»! Надо было видеть мою злорадную усмешку, с которой я отклонял такие запросы с комментарием, что юзеру для начала придётся доказать, что это ему действительно необходимо.
Спустя несколько месяцев справедливость восторжествовала, лишний раз послужив доказательством того, что худший враг пользователя — это он сам.