13494
1999 год. Армия. Первые месяцы службы. Тяжеловато. Однажды спрашивают, есть ли музыканты. Вызвались трое, думали в оркестр заберут или в солдатский клуб… Оказалось, надо какому то генералу тащить рояль на восьмой этаж. Потом искали художника, был у нас один талантливый, вызвался, думал посадят стенгазеты рисовать… Оказалось, надо покрасить ворота на КПП, сам КПП и ограждение вокруг военного городка, и это в мороз -40. Вот ищут пару компьютерщиков. У меня и товарища вышка по IT. Думали, думали, где может быть подлянка, ничего не придумали, рискнули, вызвались. Приводят в штаб дивизии, много белых компьютеров, мониторов, принтеров… Дают по ведру для воды, мыло, тряпки — отмыть все за два дня!
Правда, все же удалось зацепиться — показали пару фишек в Word и Excel. Потом среди штабных офицеров за нас чуть ли не драка была.
13493
Один очень крупный банк сейчас вовсю внедряет прием оплаты бесконтактными картами Виза и Мастеркард. Учитесь у крупнейших игроков, как это делать «правильно».
Во-первых, терминал для работы с картами выглядит точно так же как и пять лет назад. Мясистый такой калькулятор с термопринтером для печати чека, щелью для чиповых карт и прорезью для карт с магнитной полосой. Бесконтактные карты нужно прикладывать к экрану. Как об этом узнать? А никак — никаких обозначений, хотя бы намекающих на поддержку работы с бесконтактными картами, на терминале нет. У банка в арсенале две модели терминалов, и обе не имеют никаких видимых намеков на бесконтактную оплату.
Во-вторых, в банке вообще не очень подумали о том, чтобы продвигать бесконтактную оплату. Поэтому на кассе, где собственно происходит оплата, по-прежнему размещают только наклейки «Виза», «Мастеркард», «ОченьКрупныйБанк», и снова никаких намеков на бесконтактную оплату. Наклейку на терминал а-ля «вайфай» тоже никто не придумал.
В третьих, кто-то все же немного подумал и наделал наклеек о беспроводной оплате для двери у входа в торговый зал. Правда, он не учел, что покупатель оплачивает товар не снаружи входной двери, а на кассе, а там о беспроводной оплате ни слова.
Результат — покупатели о беспроводной оплате просто не знают и сначала с третьей попытки вставляют карту в щель терминала, а потом несколько секунд набирают код вместо того, чтобы на секунду приложить карту к терминалу.
Хотите блестящих результатов — учитесь у крупнейших игроков рынка.