Преподаватель, невысокий, седой, с залысинами мужчина лет за пятьдесят, с круглым добродушным лицом, в свитере с V-образным горлом, под которым белая рубашка и чёрный галстук-бабочка, поднимается на кафедру. Шум в аудитории становится чуть глуше. Преподаватель достаёт из сумки планшет и кладёт его на стол. Ждёт загрузки интерфейса, приглушает свет, запускает проектор. Пока лампа греется, он начинает лекцию.
— Здравствуйте, детки, меня зовут Джеймс Логински, я доктор наук по специальностям MSFT-WH, MSFT-WS и MSFT-O. Сами понимаете, спектр моих знаний довольно широк. Я буду куратором вашей группы на протяжении, если ничего не изменится, ближайших шести лет. Вас сейчас в аудитории много, — Джеймс посмотрел на экран. — Алексей Гульдяев, отключите, пожалуйста, чат на вашем планшете. Мы здесь для того, чтобы получать знания, а не штаны просиживать. То, что вы умеете пользоваться компьютером, ещё не значит, что вы сможете в совершенстве овладеть тем материалом, который вам будет даваться.
Так вот, сейчас вас много, примерно треть из вас не продвинется дальше третьего курса — сами сдадитесь или отчислят, неважно. Из оставшихся диплом в лучшем случае получит треть. Из этой трети лишь десять процентов получат докторскую степень.
Я полагаю, надо начать с истории предмета. В конце 1980-х появился такой феномен, как «персональный компьютер». В этом есть заслуга целого ряда компаний, но не в этом дело. Были они маломощными и малоэффективными — не те слова, совсем не те, но пусть их. Эти компьютеры собирали чуть ли не на коленках из подручных материалов. И даже как-то умудрялись ими пользоваться, извлекать выгоду. Всего за двадцать лет мощности этих динозавров выросли на несколько порядков. И все это были тёмные времена, средневековье IT-технологий. Каждый занимался тем, чем хотел, не было никакого разделения труда. Один и тот же человек мог заниматься установкой ОС, её настройкой, совмещать это с установкой стороннего программного обеспечения, одновременно с этим подбирать для этих ПК комплектующие и обслуживать их, — мог писать, прости Господи, программное обеспечение сам! Временами доходило до того, что человек мог писать ПО под несколько платформ одновременно. Страшные были времена: никто не разбирался ни в одном из вопросов. Их копошение нам кажется подобным изысканиям средневековых врачей, что лечили всё чем придётся, чаще калеча своих пациентов и убивая их, чем исцеляя.
Страшно подумать: они разрабатывали стандарты, которые устаревали раньше, чем успевали внедриться, почти любое программное обеспечение обновлялось едва ли не каждый месяц, а операционные системы устаревали за пару лет. Никто не соблюдал никаких правил, писали как попало, абы что, включая таких гигантов, как Microsoft, Linux Foundation, Apple и даже Nullsoft.
Сейчас же всё иначе. Как вам известно, Microsoft Windows Home вышла семьдесят два года назад и полностью отвечает всем современным требованиям, Microsoft Windows Server — девяносто четыре года назад, пакет Microsoft Office не получал ни одного обновления вот уже шестнадцать лет. Мы находимся в золотом веке IT-индустрии, когда всё делается правильно, по законам и учебникам. Учиться в любом IT-институте очень сложно: вы должны будете сидеть ночами и зубрить названия, функционал и хэши системных библиотек, будете знать назначение каждого файлика в ОС. Не зря же вы поступили на специальность MSFT-WH — вы инженеры. И начнём мы с установки ОС Windows. В моем курсе 96 часов лекций, 24 часа семинаров и 32 часа практики.