Админю госконтору. Имеем несколько прямых телефонных линий, две из которых разведены на внутренние номера через древнюю, но исправно работающую мини-АТС японского НПП «Порнослоник».
В один прекрасный солнечный день прибегает бухгалтер и жалуется на упавшую АТС. Методом расспросов выясняется, что отвалились три прямых номера (один из которых и был у бухгалтеров). То, что эти номера, как было сказано, вообще на нашу АТС не заведены, было установлено уже опытным путём. Далее меня ждал увлекательный процесс лазания про двухэтажному памятнику архитектуры в поисках обрыва, ибо схемы кабелей нигде не было, плюс предыдущий админ набросал многометровые мотки витой пары по углам, а использовать свитч о восьми портах как соединитель двух отрезков считал нормой (когда ножка стула перетёрла провод адаптера в период интенсивной переписки с посольством, было весело). В конечном итоге под потолком обнаружилась коробочка с надписью «Ericsson» (ещё без Sony, поэтому под толстым слоем пыли), куда и были заведены отвалившиеся линии. То, что это уплотнитель, разводящий одну входящую пару на четыре номера, я узнал только в процессе гугления документации. Ну, думаю, всё, отслужил своё наш швед… Или всё-таки не наш?
Звоню в ОАО-наше-родное-МГТС, объясняю ситуацию, записываю номер заявки, договариваюсь о времени прихода мастера и иду дальше ковырять сайт. Их звонок через три часа моё душевное равновесие убивает напрочь. Оказывается, договор на эти три номера был расторгнут ещё в далёком-далёком 2006 году, причём не как-нибудь, а за неуплату, а технически линии отключили только сейчас, когда МГТСовцы наконец-то соизволили привести в порядок своё хозяйство. Юмор ещё и в том, что они открыто признались, что не смогут нам выставить счёт за эти семь лет — договора-то нет.
Сквозь смех и слёзы, особо не пряча ни то, ни другое, расписываю ситуацию руководству, возвращаюсь на рабочее место и уже там ржу в голос. Имею право.