Работаю в бухгалтерской фирме кем-то вроде эникейщика. Фирма маленькая, особых проблем нет, но «попрактиковаться на кошках» директор разрешает. Иногда вредничаю и устраиваю девочкам день запретов большинства сайтов, но быстро надоедает.
Вообще, люблю я своих сотрудниц. Одна прочухала про «эффект присутствия»: как только её компьютер артачится, она больше не лупит истерично по клавиатуре и грызуну, а просто зовёт меня постоять рядом. Удивительно, но работает. Заменить картридж и отнять у МФУ сожранные листы? Хорошо. Терпеливо расскажу, как и куда сохранять файлы из почты, даже про вкладки в Экселе поясню. Невольно постигаю 1С, чтобы, опять-таки, объяснять девочкам, что и почему. Конечно, иногда они путают меня с электриком, но я не обижаюсь.
Люблю я и наших клиентов, имеющих удалённый доступ, особенно ту женщину, которой терпеливо объясняла, что такое принтскрин и где оно сидит. Заимела привычку на любое «нам не зайти!» спрашивать, есть ли соединение с интернетом, получать красноречивое молчание и извинения в ответ. Люблю копаться под столами и чистить системники от пыли, а также спасать их от верной гибели.
Обижает только то, что девочки и давние клиенты всё никак не запомнят, что эта девочка «подождите какое-то время, всё посмотрю и скажу, что можно сделать» — аллергик. За время моей скромной работы только один клиент вместо шоколада подарил хорошего пива. А мои девочки всё сладости носят…
Всё равно их люблю. Несмотря на все рассказы, они дают понять, что бухгалтерия — не такое страшное змеиное гнездо, а порой вполне адекватные и благодарные люди, готовые в ответ пояснить, почему у меня «поехала» оборотка и как правильно составлять декларации по налогам. Подарили бы кусок колбасы к чаю — вообще цены бы не было.