Довелось мне работать в нулевых в фирмочке, продающей, устанавливающей и настраивающей комплексные системы безопасности для торговых центров. На то время я к IT отношение имел только как пользователь — устроился менеджером по продажам.
До переезда на новое место мы занимали первый этаж довольно старого здания, и так получилось, что часть фасадной стены обрушилась. Дырищу в стене пришлось закрыть сварной решёткой на время ремонта и наскоро затянуть гипсокартоном. Рабочие поставили леса и закрыли всё это дело сеткой, видимо, забыв, что вход-то наш — фасадный. Поэтому пришлось сотрудникам заходить через чёрный ход. Если до ремонта серверная была спрятана подальше (собственно, из неё и шёл коридорчик к чёрному ходу), то теперь несчастная комната стала проходным двором — за день народа проходило столько, сколько серверная за год не видела. Кроме того, слышимость у соседей была отличная.
Бухгалтеры хоть и ворочали крупными суммами, но вот на внутренние расходы сильно прижимистыми были. На пачку офисной бумаги по три бумажки написать — запрос, накладная без штампа, обоснование. В общем, геморройные бухи, хоть и толково знающие своё дело. Поэтому выделять денег на переоборудование другой комнаты под серверную (ремонт-то затянулся надолго) не хотели ни в какую, поскольку надо было прокладывать вентиляцию.
Админом у нас был интересный парняга, интеллигентный такой, всегда аккуратный, приятно выглядящий. Было у него две особенности: раскатистый низкий басище (из-за чего он старался говорить шёпотом) и повышенная чувствительность к свету. В результате в темноте он видел гораздо лучше, чем кто-либо из нас, а днём ходил в тёмных очках. Прям как вампир какой-то. Кстати, у зама-придурка возникло подозрение, еле отговорили его от проверки чесноком.
Однажды админ остался в конторе после рабочего дня по каким-то служебным надобностям, в то время как все остальные разъехались по домам. Далее со слов админа.
* * *
Копаюсь в железках, в колонках тихо играет «Флёр». Дверь к чёрному ходу приоткрыл, чтоб дым сигаретный вытягивало — выходить лень было. И тут слышу с чёрного хода звуки непонятные. С полминуты за входной дверью происходила непонятная фиговина, потом тишина минуты на две — и опять. Понимаю, что нас пытаются взломать. В голову сразу приходит идея. Моментом тушу мониторы, колонки, устраиваю засаду в углу комнаты, который не видно из коридора. Тихо переношу туда стул и молоток (первое, что под руку попалось), ставлю посреди комнаты ещё один стул и на него три чашки и выключаю свет. Света диодов с двух мониторов вполне хватает. Сижу жду.
Наконец слышу звук отворяемой двери, затем вижу тонкий луч фонарика и шаги. Грабитель входит в серверную — и тут я в полный голос своим басом и говорю:
— Здравствуйте, я могу вам чем-то помочь?
Совершенно внезапно фонарик вместе с грабителем падает прямиком на стул, опрокидывая чашки, причём фонарик падает очень неудачно и меня выдаёт. Спустя секунду меня грохает битой по голове второй грабитель, шедший сразу за первым — так я молотком воспользоваться и не успеваю. Позже мне рассказали, что на шум соседи подняли крик, из-за чего грабитель смылся, оставив подельника, упавшего в обморок от неожиданности, на месте преступления. По счастью, я очнулся раньше него, скрутил витухой ворюгу и вызвал милицию.
* * *
Позже мы узнали, что «наводку» на нас дал тот самый зам-придурок, посчитав, что в это время никого на работе уже нет. Сбежавшего грабителя подельник сдал, после чего они сдали и зама, в результате чего все трое получили срок.
У бедняги-админа — лёгкое сотрясение, неделя в больнице. Девочка-секретарша, втюрившаяся в него по уши, с инфарктом в больнице. А бухгалтеры-засранцы всё равно не дали денег на переоборудование другой комнаты под серверную.